Главная
>
Статьи
>
Выпуск 150

Выпуск 150

12.04.2006
0

Этой весной Султанна Французова открывает в Красноярске собственный магазин. Сеть растет – в ней уже двадцать магазинов, из них один в Италии, и за весну планируется открыть еще десять. Французова стала первым русским дизайнером одежды, успешно продвигающим стратегию выхода в народ.

С одной стороны, новому магазину одежды с подиума (к тому же русской), стоит радоваться – не обходят вниманием любимый город дизайнеры. С другой – чутко реагирующие московские модные критики высказывают недовольство последней коллекцией дизайнера – мол, не показала ничего нового. Все та же бархатная романтика, прозрачные блузки, рюши, оборки и прочая женственность. Вроде и в тренде, а не то. Пропал креатив в девушке, тратит все свои силы она на развитие сети, а на, собственно, моду ничего и не остается. Слишком узнаваема стала французовская одежда на улицах – еще парочка шагов – и одеваться у нее станет дурным вкусом. Решайте сами, дорогие читательницы – с Москвой вы или сами по себе.

Удивительно, но есть и еще один яркий пример влияния коммерции на модный креатив. Причем личность в нем фигурирует Красноярску более чем известная – Дмитрий Логинов, победитель «Поколения-М – 2002».


Дмитрий Логинов  (http://www.fashionista.ru/fashion/news/astra_award.htm)

Решив жить и трудиться в столице, Логинов поработал стилистом в L'OFFICIEL, чуть позже – в ОМ, а затем придумал для крупного концерна Enton фэшн-линию Arsenicum (в переводе с латыни – мышьяк), которую и возглавил в качестве креативного директора.

Логинов считается одним из самых перспективных дизайнеров молодого поколения, метит в новые денисы симачевы и не останавливается на достигнутом. На сегодняшний день Дмитрий – дважды креативный директор. Заключив договор с компанией «Нидан», выпускающей соки Caprice, он взял на себя обязательства – осуществлять концептуальное руководство стилем и имиджем бренда, создать ажиотаж и модность вокруг люксовой марки, превратить сок Caprice в самый модный сок мегаполиса.

Первым мероприятием в рамках сотрудничества стал показ Gothic Caprice, прошедший 1 апреля на Russian Fashion Week.


Дефиле Gothic Caprice от ARCENICUM (http://www.niv.ru/news/full.pl?2098)

Показ проходил на старинном заводе в центре города, приглашено было 1500 человек, приехало около четырех тысяч, в результате, конечно, многие не попали. Огромное индустриальное пространство было специально отреставрировано для показа, от количества известных персон рябило в глазах – они были не только в зале, но и на подиуме – самая известная русская модель Данила Поляков и француз Arnaud Le Ford, профессиональные московские модники, стилисты и тренд-сеттеры.


Данила Поляков (http://www.sarafan.ru/pics/art1/enton_ss2005-01.jpg)

Образ Caprice был вписан в коллекцию и проходил сквозь нее. В названии, черно-красном оформлении шоу, музыке – всем. Мертвые готические принцессы в платьях с завышенной талией и шлейфом, мальчики – скелеты в облегающих брючках из латекса, куртках-бомберах, огромных балахонах и с мешками на головах, обилие грима, не хватало только крови – скучающая по эпатажу московская богема приняла показ на ура.

Многие из вещей вполне носибельны, но тут-то и скрывается ложка дегтя. Модой и искусством то, что стал в последние сезоны делать Дмитрий Логинов, не назовешь. Больше шоу, эпатаж, бизнес, коммерчески успешный проект, раскрученный бренд, что угодно, но только не мода.

Аналогия с Французовой напрашивается сама собой – пусть и не прямая, но тенденция заметна. Распыляясь на сторонние проекты, дизайнеры что-то теряют. Не получается быть одинаково креативными и гениальными и в продажах и в творчестве. Делать выводов за самих дизайнеров я не буду, но присматриваться внимательно к пути – обязательно. Очень интересно, куда дорожка выведет.

Если уж пошли у нас такие скандальные темы, полюбуйтесь на такую идею одежды будущего.


Одежда будущего(http://adme.ru/articles/2005/12/15/4722.html)

Не в первый раз дизайнеры обращаются к тематике человеческого тела и его элементов в верхней одежде. Этот пример, на мой взгляд, очень удачный и органичный. Хочу кофточку.

Ну и острая закуска напоследок.
500 г моркови; 4 ст. ложки сливочного масла; 0,25 чайной ложки растертого сушеного укропа; соль; перец; 0,25 стакана текилы.
Нарежьте морковь поперек на ломтики толщиной 0,5 см. Разогрейте масло на сковороде.
Положите в масло морковь и обжаривайте в нем в течение 10 минут, иногда помешивая. Добавьте укроп, соль и перец. Хорошо перемешайте. Увеличьте огонь. Полейте морковь текилой и подожгите. Когда пламя догорит, перемешайте и немедленно подавайте на стол.

Искренне ваша, Коко Фланелева

Рекомендуем почитать