Издатель: Electronic Arts
Жанр: Гангстерский боевик
Годами, годами прививается нам вполне определенный рефлекс на выражение "игра по фильму". Фраза эта, как правило, обозначает недоспелую поделку, которую на скорую руку нашпиговывают ключевыми моментами очередного блокбастера, и в таком душераздирающем виде выгоняют на рынок. Тем не менее, эти франкенштейны в общем случае находят свою аудиторию, которая вполне довольна возможностью порулить "за того самого, в белом" или "кастануть как вон этот вот, с бородой". Исключения есть, но их все можно пересчитать по пальцам однорукого плотника-неумехи. Поэтому публика картинно вскинув бровь восприняла известие о том, что Годзилла электронно-игрового рынка, компания Electronic Arts, заявляет о покушении на честь культового (загляните в Топ-100 лучших фильмов всех времен на IMDB.com) фильма "Крёстный отец". Заинтересованная общественность затаила дыхание. Еще бы - EA все сойдет с рук, пусть она хоть гильотирует особу королевской крови и зальет ее негашеной известью, как какое-нибудь порождение зла вроде "Catwoman". Но вот "The Godfather" выпал на прилавки, и...
И "семья осталась довольна". Ладно скроенный братец таких красавцев как GTA и Mafia, кроме семейных сходств, обладает еще и собственной неповторимой харизмой, корни которой тесно переплетены с одноименным творением мистера Ф. Ф. Копполы. Атмосфера Нью-Йорка пятидесятых годов, с его грязными улицами, сухим законом, перестрелками, зонами владения семей и прочим, передана пусть и простецки, щедрыми штрихами, но от этого не теряет своей привлекательности.
Повествование, за исключением некоторых сюжетных кульбитов, взято из фильма. Вы - молодой боец, вскормленный стареющим Доном Корлеоне, лицезревший жестокие характеры городских улиц, и, тщательно и скрупулезно выбрав себе внешность (вполне вероятно, что sims-генератор личности в скором времени станет стандартом de facto), отправляетесь служить семье.
А служить придется долго и помногу. Ключевые задания сюжета разбавляются бесчисленным множеством мелких и не очень поручений, выполняя их желторотый юнец вырастет в настоящего короля улиц, при одном взгляде которого представители других семей дружно начнут шнуровать цементные ботинки. Игра чутко реагирует на малейшие телодвижения своей центральной фигуры: вот вы ликвидировали пару-тройку не по-джентельменски настроенных парней из враждующей семьи, и за это получите еще пару капель в их чашу терпения. Устройте масштабный налет на чужой притон - и вендетта не заставит себя долго ждать. Взросление альтер-эго отмечается и очками опыта, вкладывая которые в развитие какой-либо ветки, можно научиться, к примеру, точнее прицеливаться, или лучше выбирать выражения в беседах с непослушными парнями.
Рычаги управления глав. героем почти целиком взяты у консолей. К стрельбе из укрытий fps-адепты, скорее всего, будут привыкать не один час, но для них введен режим "свободной пальбы" (к сожалению, гораздо менее эффективный). Автомобильный транспорт тоже не строит из себя симулятора - машины управляются не сложнее болидов "Трекмании" из предыдущего моего обзора. Но по-настоящему вольготно чувствует себя душа простого нью-йоркского гангстера при тесных контактах. Многообразность вариантов такого банального, на первый взгляд занятия, как чистка физиономии, приятно удивляет: можно ограничиться простыми, но понятными толчками в стиле "ну ты чо", а можно применить весь комплекс физкультурных процедур - об стенку, об другую стенку, по ребрам, и завершить это эффектным фаталити.
Но начав таким бодрым спринтом, игра уже к середине сюжетной линии начинает тяжело дышать, и переходит на вялый шаг. Дело в том, что с ростом карьеры обязанности остаются прежними. Как мальцом юный мститель бегал по притонам, грабил грузовики, вручную отправлял недругов семьи на тот свет, так и став почетным Доном, игрок так же бегает по притонам, так же грабит грузовики, и совершенно одинаково отправляет недругов семьи в то же самое место. А так как недовольство соседних группировок растет пропорционально карьерному росту, то дел становится просто невпроворот, и начинаешь искренне жалеть, что нельзя достать эдакого молодого Аль Пачино, способного помочь почтенному Папе бросить мелкую беготню. "The Godfather"-таки прошел положенную дистанцию, но только за счет того мощного рывка, положенного ярким началом.
Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 1.4 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium III/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 1.5 ГГц, 512 Мб памяти, ATI Radeon 9600
Александр Перлексов