Главная
>
Статьи
>
Tony Hawk's American Wasteland

Tony Hawk's American Wasteland

10.05.2006
3
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Activision
Издатель в России: Buka Entertainment
Жанр: Скейтоаркада


Tony Hawk's American Wasteland

Когда разработчики в течение нескольких лет упорно и безвылазно делают одного и того же Тони Хоука, то, рано или поздно, у них заканчиваются последние химикаты, поддерживающие мозговую активность. И приходит вакуум. Гейм-дизайнеры и программисты, простые художники и тестеры, дружно сидят, уставившись в плоские мониторы. Взгляд у них тусклый и безрадостный - свежие идеи давно их покинули. Вот художники задумчиво перебирают палитру в поисках подходящего цвета для панковского хайра: кислотно-зеленый? или, может быть, кислотно-фиолетовый? Туман, туман и стужа... Программисты неуверенно меняют выражение "i++" на "++i", но компьютерный Бэм Маргера все равно уверенно ходит сквозь стены. Местные звукорежиссеры, пытаясь создать настоящую панковскую атмосферу, прослушивают десятки плохих рок- и рэп-композиций, но атмосферы как не было, так и нет.

Всё перечисленное - всего лишь предположение, но, судя по конечному продукту, процесс создания очередной серии про парней-на-досках двигался именно таким путем. "Tony Hawk's American Wasteland" - вымученная версия аркадного скетбординга, отличающаяся от своих предшественников по хоуковской линии лишь небольшими поправками различных видов.



Tony Hawk's American Wasteland

Neversoft подстраховалась, предложив игроку выбор между "story mode" и "classic mode", т.е. даже сами разработчики слегка сомневались во вменяемости первого режима игры. Оно и правильно - "story mode" представляет собой длинный, неинтересный и некрасивый tutorial. Управляемый вами парень, следуя сюжету, приезжает из своей деревни в модный Эл-Эй, где ему предстоит попытаться догнать в скейтерской популярности самого мистера Хоука. По факту приезда, парень сразу встречает девушку Минди, которая с порога заявляет, что отберет у главгероя доску, если он не сделает себе реальную (конкретную, прикольную) стрижку и не купит клевый (понтовый, модный) прикид. Такая вот свобода выбора встречается на каждом шагу (пусть сюжет прямой как рельса, но нельзя же вот так вот грубо!), и выглядит довольно уныло: пойди сюда, езжай туда, "подпрыгни и перевернись". В числе обязательных фишек сюжета присутствует даже такая новинка, как катание на модном нынче BMX, но радости от нее, как и от поддельных елочных игрушек, никакой.



Tony Hawk's American Wasteland

Наверняка отдельное спасибо скажут создателям игры люди, преодолевшие хотя бы парочку предыдущих серий. Дело в том, что в "story mode" их, наравне со всеми, в обязательном порядке будут учить азам езды на доске с роликами. Да-да, ollie, kick, flip, grab - с самого начала и помногу раз. А учитывая, что управление скейтером практически не изменилось с первых выпусков тонихоуковского сериала, понять смысл этой растянутой муштровки довольно тяжело.



Tony Hawk's American Wasteland

С "seamless universe", то бишь процессом игры без таблички "Loading...", тоже неудобно вышло. Окружающий мир действительно seamless, но, по сути, он составлен из небольших локаций, соединенных между собой "туннелями", при прохождении через которые компьютер, через падение fps и общие тормоза, показывает, что тот самый "loading" сейчас и происходит. Хотя надо сказать, что внешний вид этих локаций нареканий не вызывает (учитывая, что движок "THAW" почти без изменений достался игре по наследству, а сама игра на самом деле живет у консолей, а на PC-платформе бывает в роли гостя) - асфальт поблескивает, машины ездят, скейтеры катаются. Музыкальное оформление - именно такое, какое и ожидается у подобной игры - громкий безголосый панк, заряда которого хватает на короткие заезды, но при длительном прослушивании вызывающий стойкое отторжение.



Tony Hawk's American Wasteland

Но было бы некрасиво в конце обзора пропустить "single mode" - настоящее ристалище для скейтеров. Никаких сюжетов, диалогов и прочей мишуры - только альтер-эго с доской, карта, каждый квадратный метр которой напичкан трамплинами, бордюрами и рельсами для финтов, и старый добрый список заданий (собрать по буквам s-k-a-t-e, набрать определенную сумму очков, и т.д.). К сожалению, каждую карту придется "открывать" поочередно, но они этого стоят - отдельные места напоминают локации из предыдущих игр "Tony Hawk's".

Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 1,2 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 3,5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium III/Athlon 2 ГГц, 512 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 3,5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, ATI Radeon 9600

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать