Разработчик: Akella
Издатель: 1C
Дата выхода: 18. 07. 2003
Вот и дождались. Экс Корсары II (у буржуев Sea dogs 2), а ныне "Пираты Карибского моря" (далее ПКМ) явили свое смазливое лицо широкой публике. Появились эти пираты, как им и положено, внезапно. После троекратного переноса даты релиза раньше осени их никто и не ждал. Очевидно, процесс ускорила продажа прав на издание игры студии Уолта Диснея, а он, как известно, парняга расторопный. Кстати, вынужден отметить, что переход корсаров под пиратские знамена Диснея сказался на игре отрицательно. Хорошая атмосферная игра превратилась в очередной американский бубль-гум. То есть, на первый взгляд, все очень красиво, эффекты отличные, и главный герой уже не такой колченогий. Но как только касаешься любого интерфейса, будь то верфь, магазин или свои вещички, сразу видно - приложили руку буржуи. Их в принципе, можно понять, редкий западный геймер любит читать, и ему понятней иконка с изображением кораблика и торчащей стрелочки, чем человеческая надпись "скорость корабля - ..... узлов". Да и не солидно как-то выглядят эти корявые иконки, несовместимо с огромными парусными красавцами, гордо рассекающими волны Карибского моря.
Широко разрекламированная "свобода перемещений по суше" на деле обернулась редкостной тягомотиной, так как бежать не только долго, но в конце оказывается, что и незачем. Почти все локации пустые. Из восьми имеющихся (сравните количество с первой игрой) островов только на двух есть за чем бегать битых полчаса. На одном острове находится тайная база контрабандистов, на другом - тайная база пиратов. Единственная польза от них - там сидит мужичок, который за бабки мирит вас с разными государствами, которых, кстати, аж 5 штук плюс пираты. Это на семи обитаемых островах!
Что касаемо пресловутых "боев на шпагах и пистолетах" на суше, так это вообще отдельная песня. Теперь достать свой шворц можно не только в каюте вражьего капитана, как это было в предыдущей игре, но везде, где угодно. Однако гениальные девелоперы видимо ни разу не запускали игры типа Rune, Blade of Darkness или, на худой конец, Enclave. Чтобы успешно пользоваться своей ковырялкой против одного человека достаточно умений, накопленных в первой игре. А теперь, представьте, как бы вы лихо рубились в любой из вышеперечисленных игр, если бы у вас отключили клавиши прыжок влево/вправо или, попросту говоря, стрейф. Пиратам такие сложные акробатические трюки недоступны. Поэтому во время первого десятка боев против нескольких противников вы, скорее всего, будете употреблять нецензурную часть великого и могучего очень часто. А когда, наконец, первая группа жмуриков отправится в Валгаллу без вас, и вы, радостно потирая ручонки, решите посмотреть, сколько же очков опыта принес этот получасовой акт мазохизма, вы вспомните еще несколько некрасивых слов. Опыта за убийство четырех разбойников (а этот сорт людей в ПКМ питает к цифре "4" необъяснимую любовь) дают примерно столько же, сколько за одну дырку в парусе дедушкиного баркаса. Единственный способ спасения на ранних порах указан в мануале - нанимайте офицеров.
Кстати, о них, ваших сподвижниках, помощниках, и просто одаренных во всех отношениях личностях. В отличие от первой игры офицеры здесь не редкость. И их можно с собой таскать в каких угодно количествах. Правда, в поле брать можно не более трех. Единственная и главная недоработка по ним (есть надежда, что это исправят в патче): в случае абордажа они с момента загрузки находятся в окружении врагов, которые, естественно, этим безнаказанно пользуются и отправляют вашего ненаглядного боцмана (старпома, канонира, плотника - нужное подчеркнуть) к праотцам секунды за 3.
Про сам абордаж нужно сказать две вещи. Первое. Бой происходит теперь не между капитанами, а между командами. То есть те же сухопутные бои, только на палубе. Единственная разница в том, что участвуют не только офицеры, но и матросы, из расчета 1 штука за 100 человек общей численности команды. Второе. Взять чужую лоханку на абордаж в ПКМ намного сложней, чем в первых корсарах. Противник активно уворачивается и в руки просто так не дается. В остальном в морских баталиях ИИ расшифровывается скорее как искусственный идиот, впрочем, как и в предыдущей игре.
Вначале воевать сложно, так как основной снаряд здесь бомбы, а не ядра. Но как только понимаешь, что важнее дальность орудия, чем его мощность, проблемы в море исчезают полностью. Можно плавать на самом дешевом корыте и топить фрегаты без единого попадания по себе, любимому.
Одна из немногих вещей, про которую маркетологи и промоутеры не наврали, это отличный внешний вид игры. Как в море, так и на суше. В море вас ждет красивейшая вода, сквозь которую видно дно и рыбок, очень романтично выглядит закат. Корабли прорисованы выше всяких похвал. Матросы на этот раз не пьют перманентно ром в трюме, а всячески работают на палубе и карабкаются по мачтам. На суше романтики нет, но тоже все прилично: травка, деревья, какая-то мелкая живность снует туда-сюда. Также не подвел сюжет. Раз уж убрали нелинейность (относительную) первых корсаров, то сам бог велел придумать один, но интересный сюжет. Не сказать, что он непредсказуем и оригинален, но несколько интересных миссий вам обеспечено. Правда, в таком подходе, на мой взгляд, есть большой минус. И на самом деле он (этот минус) и является окончательным вердиктом игре. Она одноразовая. При всей своей внешней привлекательности у нее нет атмосферы и глубины предшественницы. Именно поэтому она похожа на то, что творится сейчас в кинотеатрах: "матрица 2", "терминатор 3", "форсаж 2" и т.д. Интересные спецэффекты и внутренняя пустота.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium 4 1 Ghz или Athlon 1 Ghz, 256 Mb ОЗУ, GeForce 440 MX и выше. Возможны проблемы с видеокартами от ATI.
Дмитрий Чакалов