Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: 1С
Локализатор: Snowball
Жанр: Аддон к популярносй глобальной стратегии
Paradox Interactive всегда держалась стороной военно-исторических фантазий в стиле "А вот если бы ...", предпочитая этому практически дословное цитирование военных источников и другой WW2-литературы. Такие игры, как "Europa Universalis" или "День победы" можно было бы использовать в качестве красочного интерактивного методического материала при подготовке к экзамену по военной истории в качестве обширной базы фактов. Но "День победы 2: Новая война", технически являющийся продолжателем военного симулятора "День победы", прерывает неспешные беседы ветеранов о том, "как все было", заменяя их на стабильно популярные "что было бы, если...". Несмотря на то, что "Новая война" является для Paradox первым шагом в мир сослагательного наклонения, можно поздравить разработчиков с успешным развитием идеи подогрева холодной войны между США и СССР во что-то куда более жаркое.
В плане управления разработчики велосипеда не изобретали, и игроков ждет механизм, практически идентичный оригинальному "Дню победы 2". Тактико-технические характеристики аддона, не считая лихого отступа сюжета от книжных канонов, лучше всего могут быть охарактеризованы прилагательным "стандартный". Дежурная второстепенная кампания (вторжение СССР в Страну Восходящего Солнца), стандартные юниты, апгрейды, редактор сценариев - всё по ГОСТу. Изюминкой же в данном случае является вышеупомянутая кампания, позволяющая игроку взяться за штурвал в тревожные 1936-1945 гг, и командовать войсками вплоть до января 1954-го года. Установление верхней границы игрового времени до шестого десятка двадцатого века является если не бальзамом на душу, то, как минимум, существенным плюсом аддона - предыдущие кампании обрывали игрока в конце 46-го года, аккурат в разгар завоевательного процесса, и зачастую фактическим противником стратега являлся не AI, а неумолимое время.
Нельзя сказать, что игра целиком излечилась от недуга скоротечности. Финальный 1954-й также не заставит себя долго ждать, но теперь времени вполне хватает если не на завоевания заокеанских угодий, то на наведение правильного порядка в Восточной Европе. С началом погони за атомом в конце 40-х / начале 50-х время начинает течь действительно быстро, но когда приходит время разбора полетов, вопроса "Что было бы через пару лет", в отличии от предыдущих серий, уже не возникает.
Чтобы игрок не морщил лоб, безуспешно пытаясь отличить поле боя "Новой войны" от оригинальной игры, Paradox расстаралась на приличное обновление военного инструментария. Если вы видели это на военных фотографиях конца 40-х или начала 50-х, то это можно построить и в игре: боевые вертолеты, водородные бомбы, межконтинентальные баллистические хлопушки, ракетная техника, артиллерия вида "земля-воздух" и прочие аутентичные тому времени средства вооружения.
Но дипломатические сложности, наравне с локальными боевыми единицами, уходят на второй план, когда у страны появляется заветный чемоданчик с красной кнопкой, поэтому довольно проблематично одновременно усесться на стулья высоких технологий и активных военных действий. Так, потратьте все силы Альянса на развитие - и ждите Красную Армию в Париже. СССР же, стартуя в численном преимуществе, просто необходимо получиться заветную A-bomb к исходу 53-го года.
Служба разведки помогает создать ту самую атмосферу, когда орудия уступали инфильтрации ключевую позицию. Когда дело доходит до погони за ядерной энергией, шпионы, способные выкрасть секретные чертежи из логова врага, становятся просто необходимыми. Но агенты, с особым рвением устраивающие саботажи, пропагандирующие восстания, убирающие ключевых министров или рьяно интересующиеся новыми технологиями ходят по лезвию ножа - у компьютера замечательно получается вычислять чересчур активных майоров Исаевых.
Тем, кому хочется "Дня победы 2", но чуть побольше и получше, с чистым сердцем можно порекомендовать "Новую войну". Атмосфера послевоенного периода, включающая атомную гонку и поставленный на широкую ногу шпионаж с обеих сторон, разбавленная новыми видами войск и вооружений, подойдет многим WW2-любителям. А включение в комплект редактора кампаний просто обязано подтолкнуть моддеров на попытки выжать из "Новой войны" максимум.
Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 800 МГц, 128 Мб памяти, 900 Мб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium III/Athlon 1,2 ГГц, 256 Мб памяти, 900 Мб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 6600GT
Александр Перлексов