Издатель: 2K Games
Жанр: Упрощенный симулятор цивилизации
Главный специалист по популяризации масштабного моделирования социума и прилежащих окрестностей, ныне центральный научный сотрудник исследовательской лаборатории Firaxis Games, Сид Мейер, наконец, предоставил публике результаты продолжения эксперимента под алиасом "Civilization" версии 4. Оригинал был разработан и выпущен более девяти месяцев назад, что не могло сказаться на результатах исследований. Сидом был выбран широко используемый в современном науке экстенсивный путь моделирования, который может обеспечить существенное расширение подопытного материала, при условии неизменности главной структуры. Полученный материал был назван "Civilization IV: Warlords" главным образом из-за одного типа новшеств, о котором чуть позже.

Ожидаемым, но довольно эффективным стало расширение списка доступных для моделирования цивилизаций шестью новыми - отныне можно принять участите в рождении, расцвете и, опционально, падении карфагенян, кельтов, корейцев, турок, викингов и зулусов. К возможности манипулирования новыми юнитами, соответствующими каждой нации, был добавлен новый отдельный вид войск - полководцы. Являясь недостающим звеном в классе "Великих Людей" предшествующих версий системы масштабного моделирования "Civilization", полководцы способны повысить скорость набора рекрутов, их опыт при вербовании или повлиять на развитие армии несколькими другими, ничуть не менее полезными способами. К остальным количественным изменениям следует отнести появление нескольких "Чудес Света" (как, например, Великая Стена, охраняющая границы владеющего ею государства от набегов варваров), а также целый пакет прикладных правил моделирования ("сценариев"), о которых следует рассказать поподробнее.

"Alexander's Conquest", "Peloponnesian Wars" и "Rise of Rome" покрывают соответствующие культурно-исторические рамки европейских цивилизаций, причем сценарий "Завоевания Александра", являющийся моделью приключений Александра Великого, дополнен временным ограничением, что позволяет прочувствовать скорость и натиск великого завоевателя. Сценарий Чингис Хана слегка меняет привычные правила - монголы-кочевники не возводят городов, а типы рекрутируемых войск зависят от текущего расположения временного лагеря.

Китайская кампания также предлагает свой, особый набор национальных традиций и особенностей. Религиозные конфликты в практически полностью конфуцианской Поднебесной отходят на второй план, уступая место родовым узам. Удачные браки, издревле бывшие мощнейшим политическим оружием, снова являются одним из серьезных инструментов борьбы за императорский трон. Военная система "Civilization" также была приспособлена под восточные многочисленные отряды, и дополнена некоторыми тонкостями вроде возможности постройки стены вокруг имения "семьи", или системой вассальной зависимости.
Сценарий "Omens" повествует о североамериканских религиозных войнах 18-го века, о насильном распространении католицизма/протестантства среди коренных жителей. Временной лимит, выдаваемый на обращение 3/4 территорий за определенное время, дополняется вольным трактованием лаборатории Firaxis Games понятия "дух божества", который время от времени атакует отстающих в развитии.

Последний вид сценариев предлагает взглянуть на привычную модель наций со стороны отсталой, но вездесущей и наиболее агрессивной варварской "цивилизации". Занимаясь преимущественно грабежом и разрушительными набегами, они забирают все ценное у разбитых врагов, тем самым, получая ресурсы для новой волны атак.
Как видно из рассмотренного материала, новый проект Сида Мейера может быть назван "новым" лишь отчасти, за счет нескольких не совсем обычных добавок. Модель "Civilization IV: Warlords" охватывает больше площадей, намеренно оставленных Firaxis за бортом исследований, но все же остается в той же самой научной плоскости, что и оригинал.
Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 1.2 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 550 Мб на винчестере, игра "Sid Meier's Civilization 4"
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 550 Мб на винчестере, игра "Sid Meier's Civilization 4"
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 6600GT
Александр Перлексов