Главная
>
Статьи
>
В тылу врага 2

В тылу врага 2

19.09.2006
0
Разработчик: Best Way
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: 1С
Жанр: Военная RTS с ручным управлением


В тылу врага 2

Тематика Второй Мировой Войны издревле магнитом тянула к себе разработчиков. Успех первых ласточек, вроде "Противостояния" и ему подобных (варгеймы, как класс отдельный и практически изолированный, в расчет не берем) показал многим конторам основные элементы WW2-хита, на которых выплывали, выплывают, и будут пытаться выплывать милитаристские поделки. Одним из важнейших моментов является обязательное упоминание "реалистичности" (также неплохо работает вместе с "аутентичностью") - и тогда немалая часть молодежи сможет важно заявить, что, дескать, "понюхала пороху", и на уроки истории ходить не обязана. Сам же намек на "реалистичность" мало чему обязывает - отсюда и сцены расправы с противником, выполненные в стиле к/ф "Горячие головы 2". Стоит добавить в игру и многочисленные боевые игрушки вроде WW2-автоматов, гранат и прочих хлопушек. Бронетехника, взрывы, лозунги "На Берлин!" и "За Родину!", выжженная земля и прочая атрибутика важна, но дозируется по вкусу.


В тылу врага 2

Однако сейчас избалованного любителя военно-ориентированных игр удивить ой как непросто, и каждый продукт старается перещеголять своих соратников. Вот и компания BestWay при поддержке, подбадривании и пришпоривании со стороны могучей Ubisoft осталась верна WW2-фронту с "Faces of war", известной на российских просторах как "В тылу врага 2" (назовем ее ВТВ2). Предыдущая игра BestWay по схожей тематике, "В тылу врага" под номером один a.k.a. "Soldier: Heroes of World War II", была встречена публикой "на ура" благодаря картинке отменной красоты, относительно грамотной физике и оснащенным собственным AI солдатам. Чем же смогут удивить и порадовать нас разработчики на этот раз?


В тылу врага 2

Для начала, еще сложнее стало определяться с жанром игры. Изначально позиционируясь как самая что ни на есть заправская RTS, ВТВ2 обросла такими серьезными инструментами контроля юнитов, что стала серьезно смахивать на первые серии тактических Commandos. Управляя небольшой группой вояк, игроку предстоит совершать диверсии, устраивать внезапные атаки, неслышно устранять часовых, рулить разнообразной техникой и всячески досаждать оппозиции в том самом тылу врага.


В тылу врага 2

Если в массовых RTS войска измеряются целыми "пачками", и потеря одной из них, как правило, является лишь досадной оплошностью (или даже тактическим маневром), то в ВТВ2 каждый боец ценится если и не на вес золота, то уж точно стоит уделенного игроком времени. BestWay, отлично это понимая, ввели ряд функциональных особенностей, призванных ненадолго снять с игрока бремя курицы-наседки, непрерывно следящей за желторотыми птенцами. Так, например, система хоткеев позволяет практически не выводить курсор с поля боя на панель инструментов, концентрируя внимание игрока непосредственно на сражении. С другой стороны, количеству тех самых хоткеев позавидует не один симулятор, и запомнить их все смогут лишь закаленные множеством боев вояки. О AI же бойцов стоит сказать отдельно. Установив командиром одного из бойцов, игрок получает возможность перехватывать управление с остальных солдат лишь в критической ситуации, в относительно безопасной ситуации оставляя их на попечение AI. Искусственный интеллект, разумеется, не заменит внимания игрока, но вполне способен, к примеру, разом спрятать бойцов за заграждения, или гранатами отреагировать на приближающийся танк.


В тылу врага 2

Говоря о военной технике, чем-то выделить ВТВ2 среди многочисленных сотоварищей довольно тяжело. Джипы, автомобили, танки и прочая машинерия - все, как и у всех, управляемо и используемо. Разве что приятная реализация физики в игре добавляет в игру того самого "погружения": вот ведомый нами танк зацепило умело брошенной гранатой. В отсутствие "лайфбара" повреждения определяются на глаз - откололся кусок брони, повреждена гусеница - ничего страшного, починим, а если задымило горючее, то настало самое время искать укрытие понадежнее. Вообще, разрушению подвержены не только танки, но и в буквальном смысле все вокруг. Уверенно выглядящие укрытия при умении и упорстве могут быть сравнены с землей, стены - разрушены, домишки - развалены. Приятно и то, что со всей своей физикой, шейдерами, неплохими текстурами и обилием полигонов игра знает меру в системных требованиях, и может демонстрировать настоящее кино про войну даже на средней конфигурации.

Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 1.4 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 1,5 Гб памяти, GeForce 6600GT

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать