Главная
>
Статьи
>
Company of Heroes

Company of Heroes

24.10.2006
1
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в России: Buka Entertainment
Жанр: Action-RTS


Company of Heroes (gamespot.com)

Жанр "боевик", как известно, появился практически одновременно с самим кинематографом, и с тех не сдает своих позиций. Бесконечные потасовки, перестрелки и другие боевые действия различных масштабов, от ночной вылазки до глобальных сражений, как из рога изобилия изливались на зрителей не одно десятилетие. С появлением же виртуальных развлечений у зрелища появилась совершенно новая и неповторимая черта - интерактивность. Возможность самому спасать галактику (прекрасную принцессу, родную страну или, в конце-концов, собственную шкуру) оказалась тем самым, над чем ломали голову многие, желающие сделать фильм "подстраивающимся" под зрителя. Видеоигры подходили к интерактивному развлечению зрителя-игрока с другой стороны, постепенно наращивая графические мускулы и тренируясь в демонстрации правдоподобного изображения. Одна из наиболее известных компьютерных игр, которые были наиболее близки к фильму, была "Call of Duty" - далекий от реалистичности, но зато зрелищный и увлекательный шутер. Теперь Олимп кинематографа штурмуют с другого фронта - со стороны RTS.


Company of Heroes (gamespot.com)

"Company of Heroes" (CoH далее по тексту) есть продукт работы легендарной Relic Entertaiment - конторы, давным-давно подарившей игровой общественности в один момент ставшим культовым Homeworld, а в недалеком прошлом изготовившей один из наиболее аутентичных "Вархаммеров" - хит "Warhammer 40k: Dawn of War", так что CoH родилась в весьма и весьма уважаемой семье. Игра предлагает в который раз вернуться к популярной и хорошо знакомой Второй Мировой, а конкретно, к еще более популярным и хорошо знакомым военным операциям в Нормандии. Неувядающим, и все так же собирающим полные залы пляжем Омаха открывается кампания, в которой бравым силам Allies противостоят "парни темной стороны", фракция Axis (роли исполняют, соответственно, Америка и Германия). Примечателен факт отсутствия отдельной кампании для Axis - ими можно порулить лишь в мультиплеере или в skirmish'е.


Company of Heroes (gamespot.com)

Как известно, компания-разработчик довольно часто переносит большую часть наработок из проекта в проект (вспомнить хотя бы GSC с их "Казаками", разительно схожими с поделкой "Warcraft 2000"). Так и CoH с первого же взгляда открывает свое warhammer-прошлое. Система управления войсками хотя и была существенно расширена различными функциями, но в своей основе держит принцип управления отрядами, а не отдельными юнитам. Отряды эти оснащены вполне приличным AI (на память приходит недавняя "В тылу врага" под номером 2, в которой именно искусственный интеллект был "бритвой Оккама", отсекающей ненужный микроменеджмент), позволяющим, к примеру, оставить на время подопечных одних в надежном укреплении, и не бояться, что их застанет врасплох проходящий мимо инженер.

Вполне привычная система отстройки базы и производства войск разбавлена занимательным нововведением, "company commander system". Каждый из трех путей развития предлагает "спец. способности", которые могут сыграть существенную роль в локальных стычках. Так, например, Allies имеют возможность десантировать отряд парашютистов прямо в горячую точку - прием, разительно похожий на сброс паратруперов из древней Command & Conquer : Red Alert".


Company of Heroes (gamespot.com)

Ресурсы, как и в "Warhammer 40k", добываются не с одного источника, но рассредоточены по карте. Данная особенность очень кстати добавляет эдакой спортивной злости - точек много, враг может атаковать каждую, а возвести ощетинившийся дулами бастион не получится, поэтому игроку ничего не остается, как быть вездесущим, мобильным и внимательным. Любители неторопливо пощелкать стонут уже в отдельных моментах на средней сложности, в то время как приверженцы высоких темпов и больших APM (actions per minute), чувствуют себя в своей стихии, ведь командовать придется много и часто: там напали на точку сбора ресурсов (их несколько видов - manpower, fuel и т. д.), здесь выехал еще пахнущий маслом новенький джип, тут инженеры закончили таскать мешки с песком для строящейся линии обороны - дел всегда невпроворот.

Надо сказать, что тема использования разнообразных укрытий в CoH раскрыта максимально подробно (в отличии от предшествующего "Warhammer 40k", где волны огня, взрывов и мяса сталкивались на открытых и свободных пространствах). От обветшалого забора надежной защиты не дождешься, в то время как засевшая в доме бригада без труда сдержит не одно нападение.


Company of Heroes (gamespot.com)

Такие тонкости баллистики, кинетики и механики реализованы в игре благодаря мощному физическому движку Havoc, крутящемуся в сердце игры. Взрывается, рушится, падает и ломается практически все, открывая, таким образом, дополнительные тактические возможности (или просто радуя глаз). Гранаты беспрекословно подчиняются законам Ньютона, следуя естественной траектории, бронированные танки могут своей массой существенно изменить некоторые элементы интерьера карты, а воронки от взрывов служат неплохим укрытием для пехоты.

Упоминание боевиков-блокбастеров в самом начале было далеко не случайным. Графическая мощь, сопровождающая в CoH боевое действо, такова, что, поиграв камерой, можно поймать просто замечательные кинокадры. Падающий из-за страшного взрыва телефонный кабель, печально горящий танк или брутальные анатомические подробности гибели отряда под стрекочущим огнем пулемета - лишь немногие яркие моменты. А если вспомнить, что режиссером в этой военной драме выступает сам игрок, то можно с уверенностью назвать Company of Heroes одним из самых красивых и интересных боевиков про войну.

Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 3,2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 1,5 Гб памяти, GeForce 6600GT

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать