Ой, только что заметила. С каждым обзором декабрьские книги становятся все извращеннее и криминальнее. «Связь», «Секс по СМС», а теперь вот. Порнодневник 15-летней сицилийки Мелиссы Панарелло. Автобиографический. Прозванный критиками самым нимфетским произведением 21 века. Экранизированный в прошлом году Лукой Гуаданьино. Обогнавший в итальянском прокате «Гарри Поттера и кубок огня».
Но это все, конечно, мелочи и дешевые отговорки. Самое-то главное и прекрасное в сим произведении то, что оно будто бы перепечатано с портала «Стульчик.Нет»! Или с «Порно.Либ.Ру»! или с «Эротекст.Ру»! Или с «Эротомания.Ру»!
Кхе, кхе.
*откашлялась, поправила очки*
Но, в отличие от представленных на вышеуказанных ресурсах произведений, наши «100 прикосновений» абсолютно, полностью, омерзительно высокоморальны. Мелисса – обычная девчонка. Прогуливает занятия в школе, шушукается о мальчиках с подружками и мечтает о большой и чистой любви. Целуется со своим отражением в зеркале, наряжается в костюм «большой свиньи» (шпильки, чулки, подранные трусики, красная помада), делает минет пятерым студентам-экономистам в день своего 16-летия. На все описанные в книге поступки Мелисса идет во имя Настоящего Чувства. В поиске человека, который любил бы ее. Воспринимал бы как личность. Относился бы с уважением и принимал участие.
*обвела класс строгим взглядом*
Роман, несмотря на свою автобиографичность, имеет двести пять тысяч заимствований из книги Дженнифер Линч «Тайный дневник Лоры Палмер». Те же сексуальные сцены за гранью фола (цитаты вырезаны цензурой), то же ощущение раздвоенности мира, те же душевные метания и рассуждения о природе чувств от маленькой умненькой героини.
Я ждала его, я отдала ему письмо, прикрепленное к паре особенных трусов: «Трусы — это я. Это та вещь, которая лучше всего меня представляет. Чьими могли бы они быть, такие разрисованные и странные, с двумя болтающимися завязочками, если не трусами маленькой Лолиты? Но кроме того, что они мои, они есть я и мое тело. Мне довелось много раз заниматься любовью, когда они были на мне, может, с тобой, может, и нет, но это не важно… Эти завязки мешают моим инстинктам и чувствам, они не только оставляют следы на коже, они блокируют мои переживания… Представь мое тело, полуголое, на котором надеты только эти трусики: если развязать один узел, освободится, как дух, только одна часть меня — Чувственность. Но Дух Любви не будет освобожден — из-за узла, завязанного на другом бедре. Кто развязал один узел, видит во мне только женщину, девочку или воплощение самки, способной иметь секс, и ничего более. Он обладает мною только наполовину, и, может быть, он тот, кого я хочу в большинстве случаев. Когда же кто-то освободит Дух Любви, я также отдам исключительно одну часть себя, наименьшую часть, но глубинную…»
Несмотря на сладострастные описания процессов, позорящих честь и достоинство любого советского гражданина, книга дидактична от корки до корки, и построена по принципу «развлекая, поучать». И в финале нашу героиню ожидает довольно трогательное духовное исцеление, очищение и погружение в Волшебный Мир Настоящей Любви.
Я завершила свое путешествие по лесу, я сумела убежать от чудовища у башни, от когтей ангела-искусителя и его дьяволов, убежала от страшного чудища-гермафродита. Я оказалась во дворце арабского принца, который меня ждал, сидя на мягкой бархатной подушке. Он меня заставил снять истлевшие одежды и дал мне платья принцессы. Он позвал служанок, они меня причесали, затем он поцеловал меня в лоб и сказал, что будет любоваться мной, пока я сплю. А потом, однажды ночью, мы занялись любовью, и когда я вернулась домой, то увидела, что мои волосы все еще блестят, а макияж на месте. Принцессы, мама говорит, бывают такие красивые, что Вам и не приснится.
Анна Андерсен
• ул. Телевизорная, 1. Торговый квартал на Свободном. тел.