Главная
>
Статьи
>
Войны древности: Спарта

Войны древности: Спарта

09.01.2007
0
Разработчик: World Forge
Издатель: Playlogic Entertainment
Издатель в России: Руссобит-М
Жанр: RTS-дежавю в историческом стиле


Войны древности: Спарта

В наших еженедельных обзорах новинок игрового мира рассматривались, как правило, всевозрастные игры. Чуть реже под въедливый взгляд попадались и продукты для опытных игроков, требовавшие существенный стаж управления связкой мышь+клавиатура. Но вот развлекательно-обучающие КИ для тех, кто еще коротает большую часть времени на школьной скамье и желает совместить приятное с полезным, до сих пор оставались не у дел. Сегодня, в честь популярного праздника с елкой и подарками, мы попытаемся исправиться, разложив по полочкам свежего представителя жанра "учись играя" - стратегию "Войны древности: Спарта".


Войны древности: Спарта

Чтобы абстрагироваться от создания игровой модели и целиком посвятить себя разработке повествовательной и поучительной части, авторы целиком взяли за основу две довольно известные стратегии - Warcraft III и Stronghold. Так, обучающий материал знакомо разделен на три ветви со списком миссий в каждой из них - игра предлагает вам историю древней Спарты, события Египта и Персидскую "войну и мир". Запустив кампанию Спарты (идущую первой в хронологическом порядке) игрок попадает к началу длинной череды уроков, терпеливо повествующих о смутных временах правления царя Леонида. Информация подается в первую очередь с помощью диалогов. Эти сцены бесед между историческими личностями, весьма часто активирующиеся в каждой миссии, на деле оказались чересчур спокойными и медленными даже для самых младших слушателей. Чуть больше интонации также не помешало бы исполнителям главных ролей - кроме царя Ксеркса, все персонажи говорят голосами рядовых менеджеров из салонов сотовой связи.


Войны древности: Спарта

"Спарта" - пусть и обучающая, но все же игра, а значит, игроку придется самому подготавливать и проводить сражения. Боевая и экономическая системы заботливо, почти один-в-один взяты из вышеупомянутого Warcraft III, слегка разбавлены несколькими особенностями Stronghold'а, а также украшены парой-тройкой собственных нововведений. Последние усложняют и без того излишне запутанную механику игры - экипировка отрядов различными видами оружия на деле играет роль привычных "апгрейдов", а если набор опыта каждым юнитом в небольших отрядах еще имеет какое-то значение, то в сражениях многотысячных армий (да, разработчики разрешают и такие сражения) следить за этим практически невозможно. Но эти два пункта, не говоря уже о более мелких изменениях, старой колеи не портят, и мы все так же добываем золото из близлежащих шахт (еще раз вспомним Warcraft) и рубим на доски деревья, все так же строим фермы для пополнения продуктового запаса (привет, Stronghold!), все так же развиваем у именного лидера спецвозможности (и опять Warcraft), все так же огораживаем стенами свои владения (Stronghold), ... Как и у многих стратегий, в "Спарте" есть возможность сразиться по сети или против компьютерного оппонента на отдельных картах, не участвующих в повествовании (хотя наличие ее в обучающей игре объяснить весьма проблематично).


Войны древности: Спарта

Однако, то, что действительно удалось разработчикам - это пейзажи. Они хороши не только для уровня обучающей игры - многие серьезные стратегии позавидовали бы видам иссушенных пустынь с редкими, съежившимися растениями, раскачивающихся от ветра многолетних деревьев (едва ли не впервые растительность в игре изображена в реальных масштабах), мерно плывущим по чуть зеленоватой глади воды галер со слаженно работающими гребцами...


Войны древности: Спарта

В разработке игры принимал участие Торстен Хесс, один из авторов аддона к пожилым Battle Isle и не самым удачным Settlers III. Видимо, guest star не сработал должным образом, ведь "Спарте" для спасения от неминуемого погружения в пучину одноликих "убийц Warcraft'а" как раз нужна была либо неординарная игровая механика, либо, в крайнем случае, шедевральная документальная часть и виртуозность копирования знакомых RTS-приемов. Но, к сожалению, она способна блеснуть разве что среди тучи развлекательно-обучающих недоигр "по три штуки за полтинник".

Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать