Издатель: Activision
Жанр: Marvel Action-RPG
Америка. За несколько веков своего существования она оплела весь (ну, почти весь) не особо сопротивляющийся земной шарик. Кока-кола? Знаем. ЭмТиВи? Слышали. Доллар? Куда же без него. Однако далеко не всё прививаемо остальному миру, и, в частности, многострадальной РФ. "Комикс" во многих населенных пунктах (кроме, разумеется, заглавных Мск и Спб, всегда шедших чуть поодаль от прилегающих к ним российских просторов) - понятие скорее идеологическое, чем материальное - так и не оккупировав рынок, они штучными экземплярами кочуют по рукам заинтересованных лиц, не бомбя сознание тысяч юношей пубертатного возраста. Но не будь Америка Америкой, не устрой она массированных облав на деньги с наиболее популярных брендов - Спайдермен, Люди-Х, и даже Фантастическая четверка в качестве крупнобюджетных блокбастеров не так давно крутились в кинотеатрах страны.
Четверка, Спайдермен с парой злодеев и дюжина хоть немного осевших в памяти мутантов - итого немногим более двадцати имен. А на самом деле, во вселенной Marvel сражаются, погибают, любят, не любят, строят коварные планы и просто существуют... около 2 000 (двух тысяч) персонажей. Не пугайтесь, Marvel: Ultimate Alliance не оказалось стотомной энциклопедией всего и вся, предназначенной для фанатского штудирования - информация о героях и антигероях скармливается во время и после пытающегося выглядеть бодрым и задорным экшена с элементами RPG. Не затуманивающие взор масштабы игры (понимая это, Ultimate Alliance очень старается привлечь нас баннером с непереводимым словом "replayability") есть часть общей вселенной, сжатая как ядро черной дыры, и кажется, что стоит добавить на уровень еще парочку сверхлюдей, то локация просто треснет, и разлетится, как при Большом Взрыве, из-за чрезмерной концентрации суперсилы на квадратный метр.
К середине игры внимательный почитатель ИД "Марвел" млеет и тает, окруженный знакомыми парнями вроде Локи, Железного Человека, М.О.Д.О.К.а и прочими жителями мягкой обложки, в то время как среднестатический игрок, даже неспособный по памяти перечислить участников Фантастической Четверки, под неиссякаемым напором имен, фактов, а также родственных, дружеских и деловых связей оседает, и либо уходит мучать геймпад (впрочем, и влачить жалкое keyboard-существование в игре с консолей вам никто не запрещает) в еще не забытый X-Men Legends II: Rise of Apocalypse, либо, абстрагируясь от информации, "валит этими цветными парнями тех раскрашенных".
Что, само по себе, тоже не совсем безыдейно и скучно. Ultimate Alliance можно представить классическим hack-and-slash'ем, вживленным в экзоскелет не самой простой ролевой системы. Четверка бойцов (один - под чутким управлением игрока, остальные три - с болванкой, полной искусственного интеллекта), немного толкаясь в узковатых коридорах, прорывается сквозь врагов, обрастая по пути ценными умениями и спец. приемчиками, одолевает мини- и макси-боссов, а также крушит интерьеры и фурнитуру за выпадаемые из предметов деньги. Уровни редко длятся дольше рекламного блока на ТВ средней продолжительности, но, кроме динамичности игры, вызвано это и куда более простой причиной - будучи иноземцем из страны Приставок и Геймпадов, Ultimate Alliance лишает PC-игроков их давнего и вполне законного права - сохраняться где угодно и когда угодно. С другой стороны, хвататься за голову, не самыми лестными словами вспоминать создателей игры и их предков до четвертого колена, приходится крайне редко даже на уровнях повышенной сложности. Но что действительно может вызвать эмоциональный всплеск, так это некоторые практически иррациональные внутриигровые головоломки.
В число других нетривиальных задач, стоящих перед игроком, входит извечная "Кем быть?", в густонаселенном марвеловском контексте приобретающая поистине глобальное значение. Стартуя разномастной командой в лице Росомахи из шайки Людей-Икс, знакомого всем Спайдермена, Капитана Америки (мучавшие в свое время геймпад от Денди, возможно, помнят одноименную игру), и совсем уж незнакомого большинству Тора. В дальнейшем четверку можно видоизменить чуть менее чем двумя десятками персонажей, от вышеупомянутой Fantastic Four, до известных лишь узкому кругу гиков героями вроде Deadpool или Spiderwoman. Каждый боец обеспечен своим набором умений, растущих с набором опыта, причем типы этих умений, варьирующиеся в весьма широком кругу, издали и в профиль напоминают систему из Diablo: тут и подобие аур, действующих на всю команду, и дистанционные атаки, и даже несколько "суперов"... Для облегчения контроля за всей этой бухгалтерией в игре есть автоматизатор разброса этих самых очков умений, и причем весьма неплохой.
Список мелких, но приятных features удивительно длинен: кроме упоминания ключевых и не очень героев серии, как вам возможность разблокировать по три дополнительных обмундирования для каждого персонажа? а бонусы от определенного состава команды? а репутация вашей группировки? а немалое число действительно разнообразных локаций (вроде того замка самого Dr. Doom'а)? а занимательные тесты на знание Marvel Universe?... Как ни печально, но приходится констатировать факт - еще один порт с консолей оказался весьма и весьма* крепкой PC-игрой.
__________________________________________________________________________* - если простить игре непомерный аппетит на ресурсы компьютера
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 8 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов