Представьте себе картину: по телевизору идет новостной сюжет, на экране появляется корреспондент и начинает рассказывать: «Когда мы с оператором добирались до места съемки, наша машина попала в пробку, поэтому мы приехали с опозданием, а еще погода сегодня не очень хорошая, насморк можно легко подхватить, а за лекарствами зайти не получится, потому что до зарплаты еще две недели, а жить на
На прошлой неделе нас несказанно порадовало Независимое информационное агентство, опубликовав новость под заголовком «Вопросы, обсуждаемые на сегодняшнем собрании акционеров „Енисейнефтегаз“, были настолько секретными, что корреспонденту НИА предложили сдать все». Эта заметка — типичный пример того, о чем я писал выше. Не сказать, что новость эта
Похоже, в «Независимом информационном агентстве» не в курсе, чем отличается жанр новости от очерка, фельетона или заметки в личном дневнике. Потому что главное в подаче новости — краткость, точность и беспристрастность. А это значит, что в новости не должно быть никаких упоминаний о том, какие проблемы пришлось решать корреспонденту при добывании информации и написании материала, никаких не относящихся прямо к сути дела высказываний, эмоциональная же окраска новости должна быть абсолютно нейтральной. Заметка же, указанная выше, не удовлетворяет ни одному из этих требований даже приблизительно.
Итак, перейдем к фактам. Начнем с заголовка новости. Заголовок же таков, что не очень понятно, о чем идет речь в самой заметке — о собрании акционеров «Енисейнефтегаза» или о моральных страданиях корреспондента. Логично было бы предположить первое, однако на самом деле чуть ли не вся новость посвящена второму:
Состоявшееся
наконец-то сегодня собрание акционеров «Енисейнефтегаза» проходило за столь плотной завесой секретности, что корреспонденту НИА, имеющему все регалии, звания и вверительные грамоты из «Кремля„ организаторы структура ЮКОСа —Регистратор-М предложили сдать на входе в здание диктофон, ручку и блокнот.Корреспондент НИА, отстояв свои права, пройдя к залу заседаний, был остановлен очередным кордоном, который предложил ему пройти регистрацию в качестве неизвестно кого.
После многочисленных и длительных разборок корреспонденту удалось оказаться в зале, где происходило таинство под названием «годовое собрание акционеров» и, после ничего не значащих процедур, переговорить с членом совета директоров общества Головкиным и генеральным директором Тетюшевым.
Кстати,
Это три абзаца из четырех. В четвертом рассказывается о том, какое влияние оказала встреча корреспондента с руководителями «Енисейнефтегаза»:
Обещанная членом Совета директоров Головкиным по окончании собрания пресс-конференция для всех краевых СМИ была руководителями тут же отменена. Комментарии по ходу собрания и по сути обсуждаемых вопросов не предоставлены.
Немного жаль, конечно, что мы так и не узнали, какие вопросы обсуждали на собрании акционеров, зато мы теперь в курсе, какие молодцы корреспонденты НИА — «отстоят свои права», «зарегистрируются в качестве неизвестно кого», посетят «таинство» и даже смогут «переговорить» с большими начальниками — надо полагать, о