Разработчик: Codemasters Studios
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka Entertainment
Жанр: раллийно-аркадный симулятор с известным именем
Студия Codemasters кипела. Весь немалый штат доделывал, шлифовал, полировал и протирал влажной губкой свежего продолжателя серии аркадных автогонок имени Колина МакРея. И, хотя на прошлые части игры также было затрачено немало человеко-часов, перед CMR DiRT была поставлена куда более глобальная задача, чем повторное очарование европейских фанатов. Да, гонки имени знаменитого шотландского гонщика, доселе симулировавшие, пускай и качественно, один лишь World Rally Championship, теперь твердой поступью идут по направлению к Америке, где у этой серии, надо сказать, всегда были куда более успешные коммерческие конкуренты.
Для завоевание толстых кошельков янки одного желания мало, и стараниями разработчиков в CMR DiRT, кроме собственно ралли, теперь присутствует целая россыпь соревнований, начиная с классического rally raid, и заканчивая безбашенными гонками C. O. R. R. (Championship Off-Road Racing). Хорошо потрудился для игры и отдел лицензирования - даже если не учитывать трассы, в точности повторяющие знаменитые европейские и американские трэки, такие как Circuit de Ducs во Франции или знаменитый высокогорный Pikes Peak в США, автопарк из более чем 40 гоночных автомобилей различных классов и марок наверняка обратит на себя внимание и бывалых автолюбителей (точностью воспроизведения машин), и людей, далеких от глубин автоспорта (детальностью и общей симпатичностью всего набора).
Но CMR DiRT, в отличие от того же <ссылка на="" обзор="">Test Drive Unlimitedссылка>, при всем желании нельзя назвать интерактивным симулятором прогулочной езды на дорогих авто, и слово "dirt" не зря заняло свое место в названии - колесить придется все чаще по суровому грунту, и контакты с природой и техникой, особенно поначалу, неизбежны. Для этого в технологическом горниле Codemasters был выкован Neon - движок, крутящий ремни физической модели (как равно и модели повреждений), а также кладущий модные нынче эффекты HDR и (куда же без него) blur на многополигональную картинку. В целом вещь получилась надежная и крепкая - соперников у CMR DiRT, также качественно умеющих показать красивое, стильное ралли, практически нет. К сожалению, в спешной сборке оптимизаторов кода, похоже, перебросили на более срочные работы, и теперь как пользователи XBox-360, так и PC-игроки стонут от нечеловеческого времени загрузки уровней (которое разработчики, предвосхищая подобные жалобы, заполнили отображением статистической информации игрока - общим километражом, максимальной высотой прыжка, любимой, то есть чаще всего используемой машиной и прочими любопытными данными).
Следующую деталь внутренней механики можно относить и к минусам, и к особенностям игры. Так, если на протяжении многих лет делать только ралли, то неудивительной будет схожесть поведения внезапно разросшегося числа машин: различия между дрифтом легкого багги, стандартной раллийной машины и массивного внедорожника не так существенны, как следовало бы из их размеров, и практически на любом из автомобилей, свыкнувшись с чувствительным управлением и особенностями дорог, вполне реально выполнять лихие управляемые заносы, словно Маркус Гронхольм или Питер Сольдберг. Чтобы дать игроку еще глубже вжиться в роль первоклассного раллиста, игра разрешает порулить не одним десятком настроек своего авто. Впрочем, для тех, кто не претендует на побитие мировых рекордов, заботливо расставленных на трассах, тонкий тюнинг выполняет скорее декоративную функцию.
Говоря о сложности игры, нельзя не вспомнить неуступчивый ИИ предыдущих серий, на высшей степени сложности бульдожьей хваткой цепляющийся за каждую позицию. CMR DiRT в этом смысле ни на йоту не отходит от предшественников, так что считающим себя королями грунтовых дорог будет где проверить свое мастерство: можно вплотную заняться карьерой, состоящего из 66-ти соревнований (расположение их "пирамидой" дает легкое ощущение нелинейности); можно заняться коллекционированием гоночных автомобилей; можно посвятить себя массе локальных чемпионатов, проходящих на известных гоночных трассах по всему земному шару...
Подводя черту, нельзя не констатировать факт - Codemasters, не покладая рук, раз за разом делают одну и ту же игру - Colin McRae, и каждый раз она оказывается как минимум неплохой. CMR DiRT же, в свою очередь, хоть и был нацелен взорвать американский рынок, но обладает всеми семейными чертами - интересен, красив и комфортен.
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon64 3 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 12,5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4 Core 2 Duo 2,6 ГГц /Athlon X2 3800+, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 12,5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов