Marilyn Manson
«Eat Me, Drink Me»
2007, Interscope
Раньше с Мэрилином Мэнсоном была такая история – что бы он ни делал, он в первую очередь играл роль. На каждой пластинке он прикидывался кем-то – то андрогином из открытого космоса по имени Омега (“Mechanical Animals”), то Мальчиком-Червём (“Antichrist Superstar”), то любителем абсента и завсегдатаем кабаре декадентствующего Берлина начала 20-х годов (“The Golden Age of Grotesque”). На новой же пластинке он неожиданно для себя исполнил совершенно новую роль – собственную. Если раньше он черпал вдохновение в каких-то внешних хитровывернутых концепциях, то в этот раз концепцию подкинула ему сама жизнь – концепцию до крайности простую и довольно неожиданную для такого записного буки, как Мэнсон. Говоря по-простому, от него ушла жена – и это произвело на музыканта такое впечатление, что он впал в глубочайшую депрессию, чуть не докатился до самоубийства, и затем сочинил по мотивам этого дела альбом “Eat Me Drink Me”. То, что эта пластинка вдохновлена не театром, а жизнью, слышно во всём – в агонизирующем вокале, в нарочито оголенных аранжировках, в болезненных текстах. Вряд ли кому-то могло прийти в голову ожидать от Мэнсона подобной отчаянной искренности, однако, поди ж ты – и что самое интересное, ему неожиданно идёт. Тот терпкий, шершавый рок, что звучит на “Eat Me, Drink Me”, вдохновлялся не индастриалом и не глэм-роком, ранее верными источниками вдохновения Мэнсона – это уже скорее какая-то чуть утяжеленная версия группы The Cure. Звучит сомнительно, знаю – но это правда нереально круто.
Sophie Ellis-Bextor
«Trip the Light Fantastic»
2007, Polydor
Несколько лет назад английская поп-принцесса Софи Эллис-Бекстор взяла отпуск, дабы провести побольше времени с семьёй – в частности, с новорожденным сыном. С альбомом “Trip the Light Fantastic” она возвращается – и делает это, прямо скажем, с блеском. Про Софи давно известно, что она умеет делать из совершенно простых вещей что-то такое очень милое и прекрасное – подвластна ей какая-то правильная лаконичность и яркость выражения, когда двух слов хватает для полноценного высказывания. В том холёном, благородном диско-синти-роке, что звучит на “Trip the Light Fantastic”, нет ровным счётом ничего такого особенного – звук этот словно застрял где-то посередине между более яркими поп-пульсациями Кайли Миноуг и более резким диско-роком в духе каких-нибудь The Bravery. И, тем не менее, слушать этот альбом несказанно приятно. Не делая ничего сногсшибательно неожиданного, Софи Эллис-Бекстор берёт слушателя простейшими приёмами – мелодиями, голосом, интонациями. От них кажется, что это самая правильная поп-музыка на свете. Ощущение, может, и ошибочное, но те 45 минут, что оно длится, выходить из этого заблуждения ни капли не хочется.
Natasha Bedingfield
«N.B.»
2007, Sony BMG
Вот ещё одна английская певица с родным для русского именем Наташа – далеко не такая яркая и замечательна, как Софи Эллис-Бекстор, но всё же довольно славная. По вокалу Бедингфилд напоминает Пинк; по музыке – её более расслабленную и менее склонную к творческим рискам версию. Её энергичная и раскованная манера исполнения подкупает в ней в первую очередь – за это можно и закрыть глаза на некоторую не то чтобы скупость, но обычность аранжировок. Выразимся так – если Пинк можно счесть этакой поп-девчачьей версией Red Hot Chili Peppers, то Наташа будет группой Bon Jovi. То есть, в целом энергично, местами ярко, выразительно и очень на уровне, но всё же в конечном итоге довольно традиционно и предсказуемо.
Rihanna
«Good Girl Gone Bad»
2007, Universal
Многие критики заочно окрестили заводную и прилипчивую песенку про зонтик главным хитом этого лета – и это, в общем, вполне справедливо. “Umbrella” – тот исключительно редкий раскрученный хит, против постоянного звучания которого отовсюду не возражает, кажется, никто, от прожженных музыкальных критиков до любителей тяжелого рока. В этом плане немного забавно, что конкретно эта песня не очень подходит на роль визитной карточки альбомы Рианны “Good Girl Gone Bad” – на всей остальной пластинке той неторопливой задумчивости, с какой исполнена “Umbrella”, практически нет. Зато есть много чрезвычайно захватывающе выполненных двигательных пульсаций, выдержанных, тем не менее, без привычной похотливости современного прочтения r&b. Рианна вообще очень здорово удерживается на грани – в звучащих на её пластинке ритмах присутствует нужная доля животности, но мелодии и исполнение ни разу не сползают в область чистого секса. Во второй половине альбома, после задорного, почти рокового номера “Shut Up and Drive” скорости немного замедляются и появляются неторопливые и почти балладные номера, например, “Rehab” или “Question Existing” – однако Рианне удаётся исполнить их так, что они не кажутся просто частью обязательной программы. В общем, певицам Нелли Фуртадо и Бейонси есть о чём задуматься на досуге – эта девочка вполне в состоянии подвинуть их с вершин поп-олимпа.
The Mountain Goats
«Get Lonely»
2007, Warner
В каком-то смысле ребята вроде The Mountain Goats – этакий ответ американского инди-рока на наших бардов. Это такие парни с акустическими гитарами, которые сидят и поют простенькие песенки – только вместо изгиба гитары желтой они поют немножко про другое. «Я выхожу из дома, как только рассветёт», «Сегодня шёл дождь, и потому я убирался в доме», «Встану рано утром, оденусь получше, выйду из дома, дважды проверю замок» - примерно с таких вот фраз начинаются нехитрые, но отчего-то симпатичные песенки The Mountain Ghosts. Временами к акустической гитаре певца Джона Дарниелла присоединяются легкие звуковые вензеля – скрипочки, пианино, иногда бас или электрогитара. Но даже в этих случаях музыка The Mountain Goats остаётся подчёркнуто невесомой – она как лёгкий ветерок, что подул вдруг, принёс на минутку приятную прохладу, и уже через минуту снова исчез. Но есть в этакой недолговечности что-то приятное.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.