Главная
>
Статьи
>
Driver: Parallel Lines

Driver: Parallel Lines

30.07.2007
1

Разработчик: Ubisoft Reflections
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанр: ни на что не претендующий GTA-клон


Driver: Parallel Lines

Сюжеты о параллельных мирах – одни из наиболее популярных в пестром жанре фантастики. Кинематограф с его десятками, если не сотнями разномастных комедий, триллеров и боевиков с разнящимися на несколько порядков бюджетами, старается донести жадному до неизведанных историй зрителю, что наша реальность далеко не единственна, и кроме нее существуют другие, со своим временем и пространством; количество же литературы, преследующей ту же самую цель, исчислению просто не поддается. А что могут сказать на эту тему видеоигры, как относительно юное культурное явление? Так получилось, что вопрос этот раскрывают лишь несколько малоизвестных проектов, знакомых немногочисленным ценителям, но с выходом Driver: Parallel Lines идея относительного дуализма мира и времени получила новый, пусть и не совсем осознанный, виток.


Driver: Parallel Lines

Тактико-технически продолжение серии Driver, по непонятным причинам еще известной в достаточно широких кругах, мало чем отличается от своих предшественников, но такой вывод можно сделать лишь при беглом осмотре. Да, пусть аркадный симулятор, некогда подаривший игрокам свободу перемещения по жилым районам в полном 3D, выглядит так, как будто пытается скопировать переросшую его GTA – езда, стрельба, цепь заданий, полицейские "хвосты" и неумолкающая магнитола в машине. Однако стоит только оставить в стороне шаблонное мышление, как игра, вторичная, по своей сути, до последнего байта, меняется радикальным образом (но не становясь от этого лучше ни на йоту).


Driver: Parallel Lines

Разгар семидесятых в Нью-Йорке – тема весьма плодоносная, и не настолько изъезженная, как времена Дона Капоне, гангстеров и Великой Депрессии, и по сюжету нам под непосредственное управление попадает яркий представитель этих самых семидесятых – молодой, подающий надежды водила T. K. aka The Kid. Выполняя несложные задания местных воротил различного пошиба, он быстро идет вверх по служебной лестнице, но вдруг его дружеские связи оказываются змеиным клубком, и T. K., отсидев 28 лет, выходит из заключения существенно изменившимся и полным решимости отомстить – так вкратце звучит история этого самого The Kid'а – персонажа из, как оказалось, параллельного мира.


Driver: Parallel Lines

А мы же управляем его блеклой копией, тенью, спроецированной на блеклую же копию Нью-Йорка 70х и начала 21-го века. Эти слова могут показаться некоторой несуразицей, но на самом деле именно это и является наиболее достоверным описанием того, что происходит в Driver Parallel Lines. Взять, к примеру, сам Город Желтого Дьявола. Рассматривая его с точки зрения модели, сложно наткнуться на откровенно грубые изъяны: серые дома изготовлены аккуратно, фирменные мосты стоят на положенном месте, и, хоть при создании парков и аллей сэкономили слишком много полигонов, последние, благодаря аккуратным, но, опять же, немногочисленным текстурам выглядят чинно и пристойно. Но на этом сходство недо-Нью-Йорка с его дублем из параллельного мира кончается. Город из оригинала наверняка дал бы сто очков форы Сан-Андреасу и Вайс Сити вместе взятым! Наверняка на его дорогах машины не плетутся угрюмыми грязно-серыми потоками одна за другой, без сомнения город живет, пульсирует своими яркими улицами и темными переулками, где никогда не заскучать настоящему водиле! Вот бы увидеть его, хотя бы краем глаза...

Недо-Нью-Йорк, по своей природе, не может одарить наше недо-альтер-эго ничем, кроме тусклого подобия сюжета. Задания местному The Kid'у достаются вполне шаблонные, хоть и обеспечивающие некую долю радости. Так они и болтались бы на сценарном крюке как вяленая камбала - усохшие и никому не нужные, если бы не скрепляющие некоторые миссии видео-ролики. В этих коротких, качественных отрывках светится тот самый Driver из другого мира, по которому игрокам остается только скучать – яркий, живой, задорный. Там, стараниями актеров, появляется тот самый Нью-Йорк, оживают персонажи, в самой игре создающие стойкое впечатление возвращения анимации и детализации на уровень Interstate '76.


Driver: Parallel Lines

Но движущиеся многоугольники той культовой игры тогда подарили игрокам немало ярких моментов. Почему же четвертая инкарнация Driver'а не только не может дотянуться до глобального GTA: San Andreas, но и взятая однажды высота именитому бренду все еще только снится? Ответ лежит там же – в параллельном мире. Именно оттуда к нам пришли многие интересные детали, вроде отдельной шкалы разыскиваемости как для The Kid'а, так и для автомобиля (позволяющей оставаться неуловимым, меняя машины, как перчатки), или ставший фирменным с первой части игры "режиссерский" режим, позволяющий просматривать горячие моменты гонок в замедленном виде, обильно сдобренных blur'ом. Но в Driver'е, с которым встретится игрок, блюстители закона стесняются заезжать за подозреваемым в узкие переулки. В этом Driver'е систему стрельбы оставили без изменений, и в сложных ситуациях PC-игрокам было бы проще подстрелить разработчиков, чем шины проезжающего автомобиля. Здесь даже привычные noname-марки автомобилей звучат одинаково для всех авто.

Окажись игрок в том, правильном мире – и содрогнулся бы колосс GTA, потянулась бы молодежь с заветными купюрами в магазины, и воспрял бы культовый ранее бренд. Но в этом измерении остается только катить по тесным улочкам, слушать местное радио неплохой подборки и тосковать по несбывшимся мечтам.

Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 4,8 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium Core 2 Duo/Athlon64 3,4 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 4,8 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать