В ролях: Линдси Хаун, Джек Хьюстон, Макс Каш, Майя Хэйзен, Элис Гречин, Роберт Хоффман
Продолжительность – 86 м
Когда каждый человек станет заниматься исключительно своим собственным делом, тогда в мире и настанет всеобщее благоденствие. Но это, увы, утопия – всегда найдутся люди, которых зачем-то потянет влезать не в своё дело. Вот вам отличный пример – фильм «Грибы». Номинально это ужастик, но сделан он почему-то парой комедиографов – и получилось, как и следовало бы предполагать, весьма смехотворно.
Более всего «Грибы» напоминают этакую заявку молодого европейского постановщика на пропуск в Голливуд – ну, там, вдруг ещё не на все римейки старой жанровой классики нашли недорогих постановщиков? Недорогой, но стильный ужастик в сельской местности, много жертв, немного юмора, немного секса, неожиданный финал – рецепт знакомый; пару лет назад талантливый француз Александр Ажа с его помощью ловко перескочил через океан, встав за камеру римейка «У холмов есть глаза» после тёплого приёма его домашней «Кровавой жатвы». Брэфнек явно напрашивается на ту же участь – вплоть до того, что один в один копирует финальный сюжетный манёвр «Жатвы». Правда, ни он сам, ни сценарист фильма Пирс Эллиот, вместе с которым они уже соорудили пару комедий, не потрудились подумать, как подобный поворот подойдёт к их собственной истории.
Завязка, кстати, у них довольно многообещающа – из истории про грибы, съев которые, можно выйти на связь с параллельным миром, можно было бы вытянуть немало интересных подробностей и возможностей. Брэфнек с Эллиотом, однако, делают что-то несусветное – сначала сваливают в кучу не одну, а целых три различных версии совершения убийств, одна бредовее другой (страшный призрак? Местные жители-имбецилы? Одичавший на псарне мальчик?), а затем выбирают четвёртую, на которую по ходу фильма ни разу даже и не намекалось.
Более того, когда они открывают свой финальный козырь, он не столько объясняет всё произошедшее, сколько запутывает окончательно. Да, кто убивал, нам скажут – но, перевернув всё с ног на голову, Брэфнек с Эллиотом как бы напрочь перечеркнули весь свой собственный фильм, нивелировали всё то, что в нём было, не предложив никакого внятного объяснения взамен. И на резонный вопрос – какого чёрта было городить такой огород – ответа нет. Неплохая задумка и пара эффектных сцен полностью сводятся на нет такой вот непродуманной финальной эквилибристикой. А ведь сколько потенциала скрывалось в фильме ужасов под названием «Грибы»! Представьте только – озверевшие грибы-мутанты устраивают в лесу кровавую охоту на грибников. Вот это был бы сюжет, я понимаю!
Вердикт Кочерыжкина – маскирующийся под фильм ужасов полный бардак. В самом нелестном смысле этого слова.