Главная
>
Статьи
>
7.62 mm

7.62 mm

03.09.2007
0

Разработчик: Апейрон
Издатель: 1С
Жанр: Тактико-стратегический, в лучших традициях


7.62 mm

Суть игры "7.62 mm" (идейного последователя Jagged Alliance и эволюционной ступени развития "Бригады Е5") легко может передать не только длинный обзор, но и просмотр официального F. A. Q. Вот пара цитат:

Q: Какую часть тела защищает броня и есть ли разница, куда стрелять?
A: Бронежилеты и каски имеют несколько зон защиты. Каждая зона имеет собственные показатели защищенности. Некоторые бронежилеты могут укрепляться дополнительными титановыми или керамическими пластинами.

Q: Будут ли патроны различаться между собой, и будет ли несколько вариантов одного типа пули под один и тот же калибр?
A: Официальная классификация типов пуль весьма размытая и в ней слишком много разных по написанию, но часто схожих по смыслу определений. По возможности, в "Бригаде Е5" на каждый калибр приходится несколько типов патронов: FMJ, JHP, AP и HP. Но может быть несколько патронов, помеченных как JHP, например, с разными по характеристикам пулями.

Q: Реализована ли ударная контузия, заброневое действие пули? Если да, насколько сильно оно выражено, как различается для попадания, например, 9x19 и 12ga?
A: Да. Насколько сильно – у.к. зависит от энергии пули, заброневое – от деформируемости материалов. 9х19 даст не безумно сильную у.к., в отличие от 12ga, но на близком расстоянии вполне может хватить для того, чтобы выстрелить еще раз. 12ga скорее всего свалит с ног. Заброневое – ну, про 12ga, если это дробь, то как бы броню пробить ему будет трудновато вообще, а 9х19 бывают разные. Для заброневого лучше сравнивать 5.56 и 7.62 - против броников второе самое оно – и броник пробьет, и заброневое будет оч. некислое.


7.62 mm

В этих сухих, скупых строчках пытливый глаз увидит замену сотням длинных красочных слов, десяткам абзацев, разбирающих игру по косточками. Все те любовь, внимание и забота, которыми не остался обделенным ни один тактико-технический элемент, все мелкие детали физического движка, просчет траектории стрельбы, скурпулезно сконструированный интерфейс – всё это так и сияет в банальном, на первый взгляд, списке вопросов и ответов. К счастью, авторы всё-таки оставили рецензентам маленькую лазейку, чтобы те не зря получали свои безразмерные гонорары – нам остается обобщить, сформулировать единым текстом и окончить его выводом-другим.

С Jagged Alliance, главным корнем ветвистого дерева тактических стратегий, "7.62 mm" роднит многое, в том числе и сюжет. Сменили название страны, поменяли действующих лиц – и вот готов бульон, из которого, в свою очередь, можно было сварить фактически любую политически-партизанскую драму. У "Апейрон" же вместо изысканного сюжетного блюда получились хотя и пустоватые, но вполне съедобные щи: по-настоящему харизматичные персонажи отсутствуют (их заменяют безжизненные автоматы для выдачи заданий), однако игроку позволено волеизъявляться как в рамках отдельных доп. миссий (убить/пощадить и тому подобное), так и в глобальном масштабе – например, при достатке средств можно выступить сторонней фигурой в конфликте государства и партизан.


7.62 mm

Требуемый для этого капитал отнюдь не так далек, как кажется поначалу, и дело тут не в относительной дешевизне тренировки и найма ополчения. В длинный список необходимых исправлений "Апейрон" обязательно должна внести пункт "настроить экономический баланс". Действительно, с учетом того, что награда за выполненное задание в среднем на порядок меньше дохода от продажи боевого улова (обирать трупы в "7.62" полезно, приятно и удобно), а особенность игровой механики позволяет почти всю игру успешно воевать недорогим арсеналом, в какой-то момент игрок осознает, что вот он – первый миллион.


7.62 mm

Впрочем, освоение тонкостей виртуальных тактических маневров куда интереснее материального обогащения. У боевой системы, несмотря на уйму ее технических деталей, получается быть относительно несложной в освоении, и простейшие приемы тактических маневров, разницу между стрельбой прицельной и стрельбой навскидку, а также влияние направления взгляда персонажа на скорость выстрела игрок усваивает быстро и безболезненно. Позже добавятся лишь навыки работы с командой, необходимые для эффективного противостояния зачастую превосходящим силам противника. Последние же не стесняются пользоваться численным преимуществом, так как на интеллектуальном фронте машина в очередной раз потерпела фиаско – ИИ здесь прост (что бы ни говорили в F. A. Q.), любит побаловать нас лобовыми атаками, но иногда все-таки способен удивить и заходом прямо в тылы.


7.62 mm

Упомянутые выше финансовый баланс и искуственный интеллект – лишь пара колосьев в непочатом крае ошибок и неточностей, так и ожидающих лечения патчами. Пока куда более некрасиво ведет себя техническая сторона игры, регулярно поворачиваясь к игроку окошком "Извините-с, ошибочка", кушая непомерно много ресурсов для игры такого масштаба и тормозя в совершенно неожиданных местах. Таким образом те, кто не поспешит брать сырую пока еще версию, а подождут поправку-другую (или скорых на изготовление любительских модификаций), получат немного пресную, но детальную, умную и увлекательную тактическую стратегию.

Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium IV/Athlon 2,6 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 3 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать