Прошедшие выходные отметились на удивление мерзким шквалистым ветром, который, дуя с бешеной скоростью, превращал вроде бы безобидный снег в оружие массового поражения. Тучи снежинок, впивающихся в лицо подобно остро заточенным звёздочкам японских ниндзя, вынуждали не высовываться из дома лишний раз. Впрочем, и там не возникало ощущения большого уюта. Под завывания ветра в вентиляции и звук трясущихся оконных рам думалось лишь о надёжности крепления крыши. Ну, а поутру солнце сияло как ни в чём не бывало.
Раздача слонов Оскаров
Тем временем в Лос-Анджелесе чинно-благородно прошла восьмидесятая церемония вручения наград Американской киноакадемии, которой не мешали ни ветер, ни забастовка голливудских сценаристов (сорвавшая, как мы помним, «генрепетицию Оскара» – «Золотой глобус»). В воскресенье, ближе к вечеру по тихоокеанскому времени, у кинотеатра «Кодак» собрались актёры, режиссёры, продюсеры и прочая кинематографическая братия. Все, разумеется, в пух и прах разодетые, – собрались и ну давай гулять по красной ковровой дорожке. А мы – смотреть.
Несмотря на, казалось бы, более чем широчайший выбор вечерних платьев от кутюр из прошлогодних коллекций и показанных в январе этого года, можно условно разделить все увиденные на церемонии женские наряды на четыре типа: чёрные, белые, красные и прочее. Пенелопа Крус, Хилари Суонк, женщина-вамп Ванесса Паради (также известная как жена Джонни Деппа) в платье от Chanel, Эллен Пейдж, Николь Кидман, одетая в Balenciaga, представляли первую категорию, а-ля «глубокий траур». Тильда Суинтон, получившая приз за лучшую женскую роль второго плана, вообще, судя по всему, изображала ужас, летящий на крыльях ночи. Хотя и Lanvin.
Сторону света приняли меньшинство актрис, среди которых изрядно постройневшая Рене Зельвегер в платье от её любимой Каролины Херреры, Кэмерон Диас в гальяновском от кутюр, Марион Котиллард (в платье русалки от Жана-Поля Готье), Дженнифер Хадсон (Роберто Кавалли) и некоторые другие.
Слиться с красной ковровой дорожкой предпочла третья часть актрис. Лучше всего это удалось Энн Хатэвэй – в платье Marchesa, больше похожем на красную занавеску, «в ужасных розочках»™.
Ну, а на фоне Кэтрин Хейль в кроваво-алом наряде Escada и золотыми кудрями (привет Мэрилин!) даже сама красная дорожка выглядела как-то серовато.
В раздел «прочее» попали прекрасные беременные Джессика Альба (её можно видеть в главной роли в идущем ныне в красноярских кинотеатрах триллере «Глаз») и отхватившая второго Оскара за ту же самую роль, что и в прошлый раз, Кейт Бланшетт, и небеременная, но столь же широкая Диабло Коди в платье расцветки, актуальной прошлым летом: леопард.
Мужчины ничем особым не порадовали. Всё те же чёрно-белые пингвиньи костюмы с непременными бабочками (как вариант – чёрный галстук).
Ах да, лучшей кинокартиной года была названа «Старикам здесь не место» – лента братьев Коэнов, которую сейчас можно посмотреть в кинотеатре «Каро-фильм».
Вот Бог, а вот порог
Из других значительных модных событий минувшей недели: открылась неделя моды в Париже. И если на миланских подиумах царил уют, тепло и женственность, то модели, представляемые во французской столице отличаются агрессивностью и повышенной маскулинностью. Хотя неделя только началась, что будет дальше – посмотрим.
РПЦ не перестаёт поражать своей нарастающей светскостью. В рамках XII Всемирного русского народного собора, проходящего в Москве, прошёл показ – внимание, приготовьте нашатырь! – православной модной одежды. Авторы коллекции попытались свести воедино «высокий уровень дизайна, современные тенденции в моде с православными традициями». К последним относятся длинные юбки, обязательный головной платок, и, разумеется, никаких разрезов и декольте. Как считает художественный директор проекта, дизайнер Татьяна Малышева, «женщинам одеваться нужно так, чтобы в любую минуту было не стыдно войти в храм. Чтобы не навредить внутреннему миру, одежда должна быть не соблазняющей и не вызывающей».
На сегодня это всё, я прощаюсь до скорой встречи. Аминь.
Женя Живанши