Главная
>
Статьи
>
Audiosurf

Audiosurf

11.03.2008
0
Разработчик: Invisible Handlebar
Издатель: Valve Corporation
Жанр: Аудиоплеер с элементами аркады

Штампы и клоны. Сиквелы и приквелы. Самоповторы. Римейки прошлых шедевров и переиздания классики. Неизменные числительные в каждом втором громком имени.

Что ни говори, а индустрия игр вполне подросла для того, чтобы оглядываться назад за подсказками. Другое дело, что на одних советах великодушной истории можно собрать разве что исправно функционирующий дубль, но что-либо действительно новое - практически никогда. Это, в свою очередь, вызывает естественную и вполне логичную реакцию - к обладателям цифр в названии относятся если не пренебрежительно, то с эдаким родительским сочувствием ("ну посмотрим, что он учудил на этот раз…"). С новыми именам же всё с точностью наоборот – к их пульсу внимательно прислушиваются, за их ростом следят многие искушенные геймеры, а появление долгожданных новичков преподносится как долгожданный глоток свежего воздуха.


Audiosurf

Вот, например Audiosurf. Слегка модернизировав визуализацию музыки, доступную в народном Winamp'е с начала времен, ребята вмиг обрели мировую славу и приз в категории "Лучшая игра независимого разработчика".

Такой стремительный подъем легко объяснить, если прощупать его причинно-следственные связи. Для начала, Audiosurf является очередной вариацией классических Lines. Да-да, того самого пожирателя офисного времени – здесь мы космическим аэропланом собираем по три и больше цветастых кубика, не допуская при этом переполнения выданного стека и уворачиваясь от непригодных для комбинации бонусов. Разнообразить процесс призваны несколько режимов прохождения, но различия между ними сложно назвать кардинальными - так в Pusher'е блоки можно сдвигать, в Eraser'е – стирать. Таблица рекордов, вы не поверите, позволяет выкладывать свои достижения во всемирную сеть Интернет и сравнить их с другими мастерами скоростного сбора кубиков. Класс, правда? Или не класс?


Audiosurf

А что если уровни, которые предстоит бороздить подручному звездолету, создавать не абы как, а в соответствии с музыкой? Что, если медленные подъемы и ураганные спуски будут в точности совпадать с пиками выбранного вами трека? Загрузите в Audiosurf мягкий lounge – и вот перед вами длинная прямая трассы, где неторопливый бит скромно разбросал разноцветные плашки по длинной и чуть выгнутой прямой. Выдайте программе что-нибудь поритмичнее, и приготовьтесь подскакивать по невысоким ухабам в такт музыке. Ну а если хочется огня, пламени и нечеловеческой скорости, то всегда можно проверить свои силы под качественный drum’n’bass.


Audiosurf

Ядро Audiosurf'а – преобразователь музыкальной волны в 3D-хайвей - работает честно, хотя и не без изъянов. Настоятельно не рекомендует подсовывать программе классические мелодии и прочие вещи со слабо читающимся ритмом, иначе сгенерированная трасса ни сном ни духом не будет напоминать оригинальное произведение. Точнее же всего "разбираются" самые простые и примитивные звуковые формы – грубо говоря, попса. Под ничем не обязывающую музыку мчаться в ничем не обязывающей аркаде - пир для глаз, закуска для спинного мозга и отличное релаксирующее средство для мозга головного.


Audiosurf

Секрет популярности Audiosurf прост – игра не создает сама положительные эмоции (все-таки в Lines прогрессивное человечество играло не раз и не два), а дает возможность пользователю возможность лишний раз перебрать свою фонотеку. Этот хитрый способ хоть поначалу и является весьма эффективным, но за несколько дней активного аудиосёрфа список годной для визуализации музыки сходит на нет, и немногочисленные режимы уже не могут предложить ничего нового. А без музыкальной поддержки от "лучшей независимой разработки" остаются разве что банальные, истертые до дыр Lines.

Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 400 Мб на винчестере, интернет
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 400 Гб на винчестере, интернет
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать