Главная
>
Статьи
>
Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

17.03.2008
2
Разработчик: Infinite Interactive
Издатель: ValuSoft
Издатель в России: Новый Диск
Жанр: Puzzle Quest


Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

Все игры, получившие отметку выше средней, можно субъективно разделить на два непересекающихся класса.

Те, что попали в первую категорию – это "Заслуженные ветераны труда", заработавшие свою достойную репутацию очевидными для всех свершениями. Запустив их, большинство критиков сразу отмечают недурственный дизайн, оценивают хорошими баллами управление, а появившаяся мысль "Вот эта вот штука сделана вполне так ничего" проскочит во время дальнейшей дегустации еще не раз. В дальнейшем, получив целостную картину исследуемого продукта, автор все плюсы игры, а также беспристрастно отмеченные минусы, в том или ином виде вынесет на всеобщее обозрение. Оценка проставлена, дело закрыто.


Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

Со вторым классом игр все чуть сложнее. Запустив тестируемый продукт вечером, а очнувшись часов эдак в шесть утра, критик не делает какие-то выводы и не структурирует полученную информацию. Огромный, светящийся кислотно-зеленым и фиолетовым неоном вопрос "Что это было?" – все, чем занят мозг будущего автора в этот момент.

То же самое получилось и с Puzzle Quest, хотя все факты были явно против. Судите сами - оглушительный успех Bejeweled не мог не спровоцировать появление тысяч клонов, и теперь делать игру, основной частью которой будет та самая концепция "собери 3 фишки в линию", будет либо либо катастрофически отсталый, либо очень рисковый человек. В случае же с Puzzle Quest риск её авторов оправдался на 110%.


Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

Многочисленные авантюристы в погоне за наживой меняли у оригинальной Bejeweled цвет фона и музыку, а Infinite Interactive создала пусть и небольшой, но целостный RPG-мир на основе игры про фишки. Или игру про фишки на основе RPG – получившийся результат все равно не зависит от вариаций наименования.

Начиная с выбора героя и до первого сражения про слово "паззл" в названии можно не вспоминать. Зато присутствуют семь характеристик, "жизнь/мана", подобие "куклы" персонажа, бездонная сума инвентаря, заклинания и даже что-то вроде сюжета – все признаки канонической ролевой. Всё встает на свои места при первом сражении – тем самым элементом, который ставит Puzzle Quest выше не только сородичей по клонированию, но и самой Bejeweled.


Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

На доске – семь типов фишек. Четыре вида символизируют ману, фиолетовые звезды – очки опыта, монеты - наличность, а черепа выступают в роли основной ударной силы. Сам процесс целиком повторяет принцип Bejeweled: собрали триплет из желтых элементов – получите пополнение маны Air, нашли полосу из четырех монет – пожалуйста солидную прибавку капитала и дополнительный ход, а комбинация из трех и более черепов сократит лайф-бар соперника на определенное число единиц. Грамотно собранный набор из семи спеллов позволяет не скучать, если черепов на доске слишком мало, причем на высших уровнях сила заклинаний значительно превосходит «обычные» повреждения.

Понимая, что игроков нужно не только завлечь, но и удержать, разработчики вывели механику игры едва ли не на уровень полноценной ролевой, ограничив разве что возможные пути перемещения двухмерными графами различной степени сложности. Осада и захват городов, отстраивание своей цитадели, изучение новых заклинаний, объездка крыс и грифонов – это раз. А ведь есть еще и квесты (до четырех одновременно), и ковка своих вещей при помощи рун, и улучшение характеристик за деньги, и другие детали взрослой RPG.


Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

Весь этот инвентарь приключенца, в сочетании с боями на паззловой доске, обеспечивает феноменальный по своей увлекательности старт, но до финала игры доберутся лишь самые стойкие. И дело не только в том, что для прохождения Puzzle Quest потребуется не один десяток часов игрового времени – если есть азарт, можно одолеть и двадцать, и тридцать уровней. Едва перевалив за середину, игра не останавливается, нет – но перестает доставать из шляпы кроликов одного за другим. Без вау-фактора, которым игрока непрерывно потчевали всю первую половину, продвижение вперед кажется не "полетом валькирий", а суровым, но необходимым лесоповалом где-то возле Полярного Круга. Чтобы немного развеяться от непрестанных паззлов можно попробовать читать диалоги, но это занятие удручает еще больше.

К счастью, постоянно подбрасываемые задания и бодрящие схватки с боссами (требующие повышенной внимательности и смекалки) не дают стартовому заряду Puzzle Quest угаснуть насовсем и оставить игроков наедине с чертовски усложненным, но таким узнаваемым клоном Bejeweled.

Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 1 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 80 Мб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 80 Гб на винчестере, интернет
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать