Издатель: SEGA
Издатель в России: Софт Клаб
Жанр: Аркада с элементами 3D-шутера
"Вас не радует легкая атлетика? Автомобильные гонки с их авариями клонят вас в сон, а боксерские поединки кажутся детской забавой?
Бросайте это ребячество, и добро пожаловать к нам в Клуб!
Здесь вас ждет незабываемое зрелище, способное перевернуть ваши понятия о соревнованиях. Специально для вас шестеро (а впоследствии и все восемь) наемных убийц, головорезов и просто классных парней будут состязаться друг с другом в искусстве убивать на время – поверьте, такого вы еще не видели! Венецианские каналы, тюремные залы и даже советская военная база – всё это в одночасье станет боевой зоной, где предсмертные крики десятков наемников тонут в шквале непрекращающейся стрельбы.
Устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь лицезреть самые динамичные и смертоносные состязания в мире!"
Что ни говори, а флаер для зрителей Клуба должен был бы выглядеть заманчиво. Но, к превеликому сожалению, мы – не зрители.
С момента, когда нас, вольных стрелков, ловят и приводят к главному Секретарю (у каждого участника есть небольшое intro и outro), для мастеров огнестрельного оружия начинаются наиобычнейшие трудовые будни. Восемь уровней по шесть режимов в каждом - итого перед игроком лежит без малого 50 матчей, похожих друг на друга как один школьной урок биологии на другой.
О предлагаемых (или, если быть точнее, назначенных) шести режимах стоит сказать поподробнее. Для начала, любой из них, будь то Sprint или Siedge, исключает возможность остановки на месте. Единственное приемлемое состояние персонажа в Club – это непрерывный бег, в 80% времени дополняемый стрельбой. Подстегивает и пришпоривает игрока постоянно убывающий ползунок текущего комбо — количество фрагов подряд, позволяющий путем экстравагантных, а главное — быстрых умервщлений зарабатывать очки в нужном темпе. В двух режимах вида Sprint естественная тяга к максимальному счету дополняется тикающим таймером – но и тут именно фраги прибавляют нужные секунды и спасают от детонации вживленной в бойца шашки с динамитом. В Siedge нужно продержаться определенное время в определенной зоне, но это лишь означает удвоенную беготню от аптечек к патронам, совместно с отстрелом назойливых агрессоров.
Последнее, то есть собственно боевые действия, и выносят игре окончательный вердикт. The Club – это самый что ни на есть эталонистый эталон понятия "приставочный шутер, портированный на PC", его, так сказать, квинтэссенция. Измазанный блюром и другими украшательствами последнего поколения, издерганный символизирующими динамичность рывками, бой превращается в эпилептическую аркаду высокой скорости, где убывающее комбо куда важнее собственных хит-поинтов. От подобного буйства можно поначалу даже случайно получить удовольствие, но шестикратное повторение пройденного топчет и давит любые попытки проникнуться к процессу симпатией.
Один из немногих положительных элементов профессии высокоскоростного бойца - это ее скоротечность. Кроме восьми изъезженных вдоль и поперек уровней и двух временно заблокированных персонажей игре предложить нечего, а повторение пройденного в Single Event и Gunplay лишь подтверждает скудность идей.
Вообще говоря, The Club запросто могла бы стать успешным продуктом – при условии, что за время, проведенное в ней, выплачивалась бы зарплата согласно всем нормам КЗоТ. А что, работа есть работа.
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 6,5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Core2Duo/Athlon 64 3 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 6,5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб
Александр Перлексов