Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Жанр: Свирепый аддон к блестящей RTS
Борьбу за право называться высококлассной RTS оригинальная C&C3: Tiberium Wars выиграла, как говорят, "на классе". Ноль целых нуль десятых революционных идей и никаких грязных приемчиков нового поколения – пусть этим развлекается молодняк вроде Universe at War. Культ вселенной тибериума и гражданина Кейна в третий раз поднялся на трех легендарных китах: видеороликах с эффектными актерами, вечном противостоянии Global Defence Initiative и Brotherhood of NOD (слегка размешанном новыми инопланетянами), и, разумеется, баталиями наивысшего порядка скорости и агрессии.
Ярость Кейна, приумноженная тотальным разгромом Братства в предыдущей итерации, воплотилась не только в общем настрое одноименного аддона, но и непосредственно в предлагаемой кампании. Все тринадцать уровней Kane's Wrath кроме вечной борьбы NOD vs All, повествуют и о внутренних распрях. Не все спокойно в датском королевстве, и бывшие соратники хоть и продолжают держать флаг Братства, но своего бессменного лидера уже таковым не считают - а это, согласитесь, ну ни в какие рамки.

Сюжетные ветви учтиво и ненавязчиво предлагают опробовать одну из обязательных составляющих классического аддона – расширенный ассортимент всего подряд. Чтобы не выставлять игрока буридановским ослом, переминающимся с ноги на ногу перед охапкой новых юнитов и способностей, Electronic Arts поступила весьма элегантно - теперь GDI, NOD и Scrin поделены на три фракции, обладающие разными технологическим профилями. К примеру, упоминаемая в кампании Black Hand лишена авиации, что компенсируется, кроме всего прочего, заменой ходячего Avatar'а на махину, симпатично пышущую пламенем. Разница между фракциями обязывает считаться с типами личного состава, но, согласно главенствующему во вселенной C&C принципу, медлящий или боязливый здесь погибает почти всегда, притом быстро и красочно.

И вот, допустим, тринадцать миссий на время успокоили кейновский гнев, а боевые новинки были многократно обкатаны в богатом на карты скирмише или, еще лучше, в мультиплеере. Всё, закрываем тему, ставим аддону заслуженные "3+" и вручаем латунную медаль "За вклад для галочки"? Не в этот раз, камрады.
Режим Global Conquest – это самая настоящая веха в развитии старейшего культа, а по совместительству и праотца всех современных RTS. И если новобранцам мира видеоигр от этого ни холодно, ни жарко, то ветеранов я попрошу читать по словам – теперь в Command & Conquer есть кнопка "Конец хода" (для сравнения можно представить, что такая же кнопка появилась бы и в Counter-Strike). Global Conquest разрешает усесться одновременно на стулья wargame и RTS, причем, несмотря на печальные примеры в схожих областях, здесь это действительно работает.

Ценители хексовых стратегий могут хихикать и показывать пальцем, и не безосновательно – режим прост как правда, напрочь лишен глубины, а масштаб глобальной карты даже у фанатов серии вызовет невольную улыбку. Но шутки шутками, а Global Conquest, стертый западными критиками в мелкую труху, действительно работает! Мы основываем базы, строим карательные и колониальные отряды, разрабатываем уникальные технологии вроде ионной пушки или ядерных ударов, ну и, конечно, прикладываем все это к двум другим воюющим сторонам. Ударные отряды aka Strike Forces являются единственной атакующей силой и основным источником расходов; только они могут инициировать самое интересное во всем глобально-стратегическом режиме – собственно сражения. Конфликт между двумя боевыми отрядами можно разрешить одной кнопкой, доверив электронному болвану оценку сил и расчет потерь – вариант, подходящий разве что при неизбежном исходе. Во всех остальных случаях настоящие ковбои всегда выбирают Real-Time. Тогда отряды, в полном соответствии с их численным описанием, высаживаются на случайной карте, и начинается классическая C&C-бойня, в которой, при должном умении, можно раскидать заведомо превосходящие силы противника.

Ударные отряды могут легко обходиться без строительной базы, зачастую лишь мешаюшей вести быстрому развитию событий. В таких случаях классическое "harvest, build, attack" сменяет куда более скоротечное "attack, attack, attack", где исход поединка решается за минуту-другую, и все бы ничего, но в числе технологических новинок у каждой расы есть по одному Юниту. Одному. В таких экспресс-битвах этот самый Юнит стоит всей ощетинившейся мелюзги, которую в привычных баталиях принято называть "армией". Eradicator Hexapod у Scrin, NOD'овский Redeemer, и (бурные аплодисменты, фанфары и обмороки) танк MARV для Global Defence Initiative – все эти чудовища способны выдержать прямое попадание начиненного напалмом метеорита; для того, чтобы уничтожить ползущую боевую крепость, необходимы быстрые руки, чистая голова и немного чуда.
Command and Conquer 3: Kane's Wrath стоило бы попробовать только из-за этих трех колоссов (извини, Universe at War). Ну а раз к ним прилагается вышеописанные кампания, глобальный режим и прочие бонусы, то игнорирование аддона для простых обывателей будет грубой ошибкой, а для ценителей C&C - административным нарушением средней степени тяжести.
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Core2Duo/Athlon 64 2,5 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 6 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб
Александр Перлексов