Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: Buka Entertainment
Два года назад французский разработчик Nadeo выступил с редчайшим актом благоразумия и щедрости. Набравшись опыта на фронте аркадных гонок, удачно включающих в себя головоломочный элемент, компания свой новый продукт расщепила на две части. Первая, получившая имя TrackMania United, представляла собой важный и солидный продукт (разумеется, в своем аркадном классе), предлагающий искушенному казуалу и россыпи моделей машин, и рисованные трассы, и прочие бонусы проекта ценой 29,99 долларов.
TrackMania Nations, второе ответвление серии, оказалось наилучшим подарком для киберспортивной аудитории. Распространение игры бесплатно (то есть даром) выразилось разве что в спартанском аскетизме оформления, зато этот смелый шаг подарил ей повсеместное народное признание, ежедневные десятки тысяч игроков онлайн и одобрительный отзывы большинства интернет-изданий соответствующей тематики.

Но два года – серьезный срок для компьютерной игры, и многие в таком возрасте уже собираются на пенсию (viva la Starcraft!). Что же делает Nadeo для удержания бренда на плаву? Правильно – бьет по той же самой цели, только теперь, кажется, выстрел получился максимально точным.
Обе игры этой гоночной серии серьезно обновились, и теперь они именуются соответственно «TrackMania United Forever» и «TrackMania Nations Forever». Попсовое «Навсегда» в отношении мажорного, а значит и платного варианта «Трекмании» выглядит слегка нелепо – выпускался он как заведомо казуальный продукт, которому судьбой предначертано продаться за окупающую разработку сумму и благополучно уйти в небытие.

Что же касается TrackMania Nations Forever, то она может послужить отличным примером спортивной идеи, которая достигла наивысшей ступени своей эволюции. Игра имеет всё, чтобы стать для кибератлетов тем, чем являются футбольный мяч для любителей соккера, штанга для тяжелоатлетов и ракетка для облюбовавших теннисные корты – то есть наиболее эффективным и удобным средством достижения спортивного результата.
Ядро, как и полагается, осталось прежним – в каждой отдельно взятой гонке есть только составленная из различных блоков трасса и резвый болид, управляемый четырьмя клавишами. Для «ТрекМании» не нужен руль и педали – бесхитростное поведение микромашины остается таким же и на новоявленном грунтовом покрытии. Старт, газ в пол, череда умопомрачительных трюков, ошибка в апексе, сброс. Старт, газ в пол, череда умопомрачительных трюков, ошибка про пролете через четыре цирковых кольца, сброс. Старт, газ в пол...

Аддиктивность игры, проявляющаяся в бесконечном «ну все, еще разок и хватит на сегодня», легко объясняется скоротечность гонки и кажущейся близостью рекордного времени. В погонях за «рекордом Nadeo» на трассе минутной длины можно влегкую потратить пару вечеров, и совершенно не жалеть о потраченном времени. В «TMN Forever» появилась возможность соревноваться не только с таймером, но и с его визуальным альтер-эго – достаточно выбрать желаемую медаль, и шустрый «призрак» будет показывать правильную технику, оптимальную траекторию движения, и, разумеется, вселять ту самую спортивную злость. Еще одно нововведение привязано к глобальной статистике – после успешного завершения круга услужливая система тут же напомнит позицию в мировом рейтинге, а также в табелях по стране и даже по региону.

«Вечная ТрекМания» в этот раз окончательно вплелась во всемирную сеть Интернет и чувствует себя в ней просто замечательно. Проблема с поиском и выбором подходящих серверов для онлайн-игры может быть только одна – чересчур большое число любителей сетевых соревнований. В этом случае можно посмотреть в сторону иностранных серверов или же создать свой, с индивидуальным набором карт (кстати, глубину интеграции в онлайн можно оценить хотя бы по встроенной системе модной нынче «кармы» для каждой из трасс). Ну а если в стандартном наборе гоночных дорожек нет подходящей, то стоит опробовать встроенный редактор – визитную карточку «ТрекМании», с которого и началось все это аркадно-гоночное движение.
Сейчас, как и пару лет назад, Россия занимает неприметное шестое место в мировом рейтинге. Опережают нас Франция, Германия, Англия, Бельгия и Нидерланды. Нидерланды! Если и сейчас кто-то еще медлит со вступлением в ряды онлайн-бойцов, то я могу сказать лишь одно – более приятных и удобных аркадных гонок может больше и не быть.
Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 700 МГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 550 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium IV/Athlon 1,5 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 550 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб
Александр Перлексов