Издатель: SEGA
Издатель в России: Софт Клаб
Жанр: Больной от рождения 3D-экшн по фильму
Нас всех в очередной раз кинули. Это не стало большой новостью, да и горькие слезы обиды не застилают глаза — вместо этого органами чувств ощущается стойкий и неприятный вкус сознательного обмана. Разве мы, рядовые обладатели клавиатуры и мыши, настолько измазали свою репутацию пиратством? Или мы зарекомендовали себя как безвкусные потребители, которым можно запросто сплавить протухшую ветчину, а мы ее слопаем и добавки попросим?

В любом случае, сегодня SEGA в фартуке и колпаке шеф-повара презентовала нам не просто объедки с барского стола, а нечто, лишь отдаленно напоминающее съедобные продукты биологического происхождения. Между тем шикуем мы сегодня не просто так, а в честь прошедшего по кинотеатрам мультбоевика "Железный человек", который уже успел срубить неплохую кассу. Но поток честно заработанных (коллега не даст соврать) фильмом долларов рано или поздно мельчает, и тогда приходит время доить публику уже со стороны видеоигр. Стоит отнестись к этой фермерской аналогии с должным снисхождением — критики и сами не прочь голосовать рублем и другими дензнаками за качественные игроизации, но в случае с PC-версией "Железного человека" все получается чуть иначе.

Дело в том, что "Iron Man" — это не игра. Точнее говоря, это не игра в понимании человека, живущего в 2008-м году, слегка знакомого с компьютером и с компьютерными играми, а также довольствующегося чуть большим, чем ежедневные «пасьянсы» и «саперы». Каждым пикселем Iron Man как бы рассказывает нам печальную историю своего рождения: как он был выношен за мимолетные два месяца, как текстуры были взяты из Quake 2 и подобных, как продюсеры наседали на гейм-дизайнеров, крича "Вы с ума сошли, какие премиальные?! Вы хоть представляете, сколько стоили права на персонажей?!".

Так вышло, что именно персонажи и выделяются среди всей этой мутной жижи, по недоразумению названной "три-дэ экшеном". Технически Тони Старк в своем металлическом комбинезоне весьма похож на себя же в кино — "железный человек" умеет как делать бластером "пиф-паф", так и летать во всех направлениях (причем металлический Икар, вопреки всему, послушно выполняет пируэты, даже будучи ведомым клавиатурой с мышью). Ирония состоит в том, что кроме вышеупомянутых "летать и стрелять" в "Iron Man" не вообще ничего (то есть действительно НИЧЕГО). Что нужно сделать, чтобы спасти миссис Пеппер? Летать, стрелять по солдатам и танкам, наживать на кнопки. Повалить летающую крепость? Летать, стрелять по солдатам, нажимать на кнопки. Убить пышущего атомами злодея? ..., ..., ....

С первого же уровня нас отбрасывают лет на 12 назад, когда вместе с появлением трехмерных движков как грибы после дождя полезли ущербные первенцы компьютерных 3D-игр. Но даже среди этих уродцев, собранных за месяц перед сессией, изредка мерцало что-то похожее на свежую мысль, на интересную, новую идею. В "Железном человеке" нет ничего подобного, и как единица труда гейм-дизайнеров он представляет собой полный, абсолютный и неизлечимый ноль.
Если выбросить из PC-версии "Iron Man" все то, что имеет нулевую ценность, то останутся как раз те самые "эксклюзивные права", то есть возможность называть вещи своими именами. Обезображенный трехмерностью Тони Старк все равно похож на своего альтер-эго с киноэкрана, чуть более близок к оригиналу получился темнокожий Родс — остальные персонажи успевают лишь единожды показаться в сюжетном калейдоскопе. Но это, наверное, только к лучшему — мало кто из авторов в здравом уме и твердой памяти будет хвастаться участием этом трехмерном издевательстве под названием "Iron Man".
Системные требования:
Минимальные: Core2DuoCore2Duo/Athlon 64 2,8 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Core2Quad/Athlon 64 3,4 ГГц, 1,5 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 3 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб
Александр Перлексов