Главная
>
Статьи
>
Кинозаставки - культурология и бизнес

Кинозаставки - культурология и бизнес

23.09.2003
0

Мы давно заметили за собой одну интересную особенность: при просмотре фильма можем с точностью до десятилетия определить время его производства — всего лишь по оформлению титров. Надо заметить при этом, что в активе у нас лишь солидный зрительский опыт и ни капли художественного образования. Впрочем, как нам кажется, эта задача под силу любому киноману — ибо оформление титров и заставок действительно очень сильно изменялось на протяжении десятилетий.

Убедиться в этом можно на сайте «Movies Title Screen Page», где собраны скриншоты заставок почти двух с половиной тысяч фильмов в основном американского производства. Оформление титров прогрессивных русских и советских фильмов, разумеется, заметно отличалось от дизайна заставок кинематографа упадочной западной культуры, но и в наших фильмах наблюдается достаточно четкое разделение оформления титров по эпохам. Очень приятно посмотреть на затейливые надписи, которые открывали фильмы 50-х, или цветастые заголовки лент, снятых в 70-х  — это вам не урбанистические и минималистичные титры 2000-х…

С культурологической точки зрения ресурс этот, безусловно, полезен. Но он предназначен не только для теоретиков художественного искусства и интернет-зевак — ибо иначе владелец сайта разорился бы на хостинге. Да и стал бы кто-то выкладывать обновления на этот сайт чуть ли не каждый день, работая только на энтузиазме? Как нам кажется, вряд ли. Поэтому и «Movies Title Screen Page» — это по сути специализированная витрина крупнейшего интернет-магазина Amazon.com: рядом с каждой картинкой, изображающей заставку фильма, стоит ссылка, пройдя по которой можно купить соответствующий диск или кассету (интересно, кстати, посмотреть на статистику покупок — многие ли так воодушевляются заставками, что покупают ради них фильмы целиком?) Но, конечно, этот ресурс является магазинной витриной только с точки зрения бизнеса, а нас все же больше интересует культурология…

Алексей Непомнящий

Рекомендуем почитать