Главная
>
Статьи
>
Там, где ты, Сесилия Ахерн

Там, где ты, Сесилия Ахерн

09.09.2008
3

Молодая ирландка Сесилия Ахерн несколько лет назад дебютировала в литературе с романом «P.S. Я люблю тебя», о любви, преодолевающей смерть. На этом материале онСесилия Ахерн http://www.independent.ie/multimedia/archive/00169/bigcc_169802t.jpgа обрела столько всевозможных бонусов, от всемирной любви и многомиллионных гонораров до похвалы на страницах журнала Cosmopolitan и голливудской экранизации с красавицей Хилари Суонк, что, похоже, решила и впредь писать только о любви, преодолевающей что-нибудь, желательно не очень преодолимое.

«Там, где ты» — третий роман Сесилии (законченный как раз к её 25-летию), и в нём вроде бы есть и любовь, и непреодолимое. Любовь эта, правда, не между конкретным мужчиной и конкретной женщиной, а более общее чувство, связывающее людей с теми, кто им близок — мужьями и женами, сыновьями и дочерьми, родителями и родственниками. А непреодолимое не столь неоднозначно, как смерть. Скорее, в данном случае любовь борется с забвением, наступающим в следствие неожиданной пропажи объекта любви. Коротко говоря, здесь главная героиня романа, специалистка по поиску пропавших без вести людей Сэнди Шорт попадает в мистическое и загадочное место, где собираются абсолютно все пропажи, от левых носков и потерянных чемоданов с багажом до пропавших без вести людей. И потом старается оттуда выбраться — при помощи, как вы сами понимаете, любви.

Сама концепция подобного места довольно любопытна, хотя и не сказать, что страшно нова — скажем, ещё в мультсериале «Рен и Стимпи» герои в определенный момент попадали на Планету Левых Носков. Правда, Ахерн, сочинив такое место, потом как-то показательно не делает с ним ничего интересного — вместо того, чтобы придумать для него какую-то общую внутреннюю логику, она пытается оставить его в качестве этакого незаконченного поэтического образа, отчего напарывается на серьёзные неприятности. Когда читатель вместе с героиней вынужден большую часть книги проводить неизвестно где, в смысле, в месте без чётко определенных целей и механизмов, это очень быстро утомляет. Максимум, на что способна Ахерн в плане объяснения — это провести параллель между собственным вымышленным пространством и страной Оз из знаменитой сказки Фрэнка Баума. Действительно глубоко, нечего сказать.

Если же отцепиться, наконец, от этой главной придумки романа и попробовать проанализировать всё остальное, то что у нас останется? А вот что — недурственная мелодрама с легким, как перышко, детективным уклоном, повествующая о том, что прежде, чем найтись, надо всё же немножко потеряться, и ещё о том, что надо не цепляться за прошлое, а смело идти вперёд, несмотря ни на что. Хорошие, правильные идеи, поданные со всей доступной 25-летней девушке из обеспеченной семьи глубиной и убедительностью. Уверен, и за этот роман Сесилию Ахерн от всей души похвалят в журнале Cosmopolitan, и, может, ещё через пару лет на его основе снимут очередное душещипательное голливудское кино. Если повезёт, с Николь Кидман — но, в принципе, можно согласиться и на Шарлиз Терон.

«Лас-Книгас»Книги для обзора предоставлены книжным гипермаркетом «Лас-Книгас»
г. Красноярск, ул.Сурикова, 12
тел.2-59-08-30
сайт www.top-kniga.ru

 

 Дж. СтомперДж. Стомпер

Рекомендуем почитать