Главная
>
Статьи
>
Асфальт производить - "не булочками торговать"

Асфальт производить - "не булочками торговать"

15.10.2008
12

Добрый день/вечер/утро. Добро пожаловать на страницы моего журнала. Александр ГлисковМеня зовут Александр Глисков. Я возглавляю адвокатское бюро и являюсь депутатом Красноярского городского совета. На этих страницах буду освещать, комментировать события, связанные с моей профессиональной деятельностью и не только. Буду рад получать комментарии, вопросы, мнения читателей.

Прошла очередная внеочередная сессия Красноярского городского совета депутатов. Внеочередная, потому, что в очередной раз администрация Красноярска впопыхах вносит проекты решений, которые можно было принять еще летом. За полгода это третья внеочередная сессия. Вопросов было немного, в основном они касались изменений в законодательстве о местных налогах и носили технический характер. Поэтому и сессия прошла спокойно. Сессии вообще проходят спокойно, поскольку все вопросы предварительно обсуждаются в профильных комиссиях, где порой и разгораются ожесточенные споры. В итоге многие вопросы до рассмотрения сессией и не доходят. Так в этот раз случилось с вопросом о приватизации пакета акций ОАО «Асфальтобетонный завод».

Пакет акций в 49 процентов предлагалось продать за 17 млн. 463 тыс. рублей. Необходимость продажи администрация объяснила невозможностью повлиять на политику предприятия. Ещё 9 октября на комиссии по бюджету и собственности Евгений Кирилюк, руководитель департамента муниципального имущества, выступал с докладом по этому поводу. К нему было много вопросов. Почему 49 процентов акций предприятия, выручка которого в 2007 году составила 150 миллионов, располагающего 7,5 тысячами квадратных метров производственных помещений и 3 гектарами земли, оценены в такую мизерную сумму? Какие меры предпринимала администрация, чтобы влиять на финансово-хозяйственную политику завода? И, наконец, зачем продавать динамично развивающееся предприятие, доля которого на рынке города составляет до 15 процентов? Ответ Кирилюка, продаем, потому что нет денег в бюджете, никого не устроил. Нашлись же 262 миллиона на покупку новых 75 автобусов. В итоге была создана рабочая группа, которой поручили разобраться в ситуации. К удивлению членов комиссии, 13 октября вопрос о продаже акций вновь оказался в повестке дня комиссии по бюджету и собственности. Как пояснил председатель комиссии Анатолий Матюшенко для него в этом вопросе все ясно, поэтому результатов рабочей группы ждать не обязательно.

Выступить в свою поддержку Матюшенко предложил приглашенным им же Евгению Кирилюку, руководителю департамента городского хозяйства Виктору Ящуку и собственно директору завода. В результате разговоры свелись к тому, что надо продавать, потому что надо продавать. Почему надо продавать, не смог пояснить даже директор завода.
Вопрос: вам администрация города — как акционер, мешает работать?
Ответ: нет.
Вопрос: тогда какая целесообразность продажи городского пакета акций?
Ответ: потому что иначе мы не можем привлечь инвестиции.
Вопрос: а вы пробовали?
Ответ: нет, не пробовали.
Вопрос: сколько у вас акционеров помимо администрации?
Ответ: основных 3, они контролируют 51 процент акций.
Вопрос: кто-то из них намерен купить 49 процентов?
Ответ: нет.
Вопрос: а вообще у вас есть покупатель на 49 процентов?
Ответ: нет, уже два раза проводились торги, никто не покупает.

Примерно так это выглядело. Вполне естественно, что стремление Анатолия Матюшенко пролоббировать продажу акций завода поддержки не нашло. Не сдержавшись, он отпустил колкость в адрес депутата Эльвиры Манаковой. На ее реплику о необходимости более тщательного изучения вопроса, Матюшенко заявил, что ему и так все ясно, потому как асфальт производить, «это вам не булочками торговать» (Манакова руководит группой компаний сети «Каравай»). В итоге двумя голосами "за" и 16 "против" вопрос о продаже акций был повторно отложен до получения доклада рабочей группы.

Александр Глисков

Рекомендуем почитать