Главная
>
Статьи
>
Горан Брегович

Горан Брегович

13.11.2008
3

Признаться, из-за погодных перепадов в минувший понедельник чувствовала себя ужасно плохо. И напрочь забыла, что вечером - концерт Горана Бреговича. Спасибо друзьям - напомнили. И все равно, до последнего, сомневалась - идти или не идти... Дура была бы, если бы не пошла - такая музыка и мертвых подымет.

Собственно, а чему удивляться - оркестр-то у Бреговича «свадебно-похоронный»! Под заводную музыку балканского маэстро и в самом деле можно с легким сердцем - хоть на край земли, хоть за край. И отправиться в мир иной под такие ритмы гораздо веселее (как-то сразу верится, что и на том свете есть жизнь). Правда, как пошутил Брегович, не каждому усопшему это по карману - слишком дорогое удовольствие. А вот играть для вечеринок - в самый раз.

Впрочем, ни о каких похоронах нет и речи. После концерта этой забойной команды я словно живой воды глотнула. И думать забыла о всяких болезнях.

В составе оркестра - преимущественно духовые: две трубы, валторны, туба, саксофон. Саксофонист - он же кларнетист. И вообще универсальность у команды в чести. Сам маэстро Брегович не только поет и играет на электрогитаре, но еще и время от времени музицирует на барабане и металлофоне. А совершенно фантастический молодой вокалист «Свадебно-похоронного оркестра» Ален Адемович - по совместительству аккордеонист и барабанщик.

Еще в составе у Бреговича - две болгарские певицы. Если вспомнить студийные записи композитора, голосов явно должно быть больше. И не только женских, но и мужских. Кстати, на первых своих концертах в Москве и Питере он привлекал местные вокальные коллективы. Возможно, когда в следующий раз доедет до Сибири, пригласит кого-нибудь из наших хоровиков?

Но, впрочем, и в облегченном гастрольном варианте состав прозвучал отменно. Несмотря даже на проблемную акустику Красноярского музыкального театра, где прошел концерт - пробирало насквозь! Духовики начали свое выступление с небольшого перфоманса - прошли на сцену прямо через зрительный зал. Маэстро и певицы присоединились к музыкантам уже на сценической площадке.

И понеслось!.. Большую часть программы составили песни из нового альбома Бреговича с характерным названием «Alkohol». Собственно, как и под разгульные ритмы ирландских пабов, под балкано-цыганскую музыку, перефразируя БГ, тоже хочется метать бокалы на стол и прочую посуду - заводит не на шутку. И пусть песни Бреговича выдержаны в некой единой стилистике, в которой сам черт не разберет - где тут авторская музыка, а где фольклорная. Кстати, маэстро не раз упрекали в плагиате и нарушении авторских прав. Но нам-то что до того?.. Не помеха даже некоторое однообразие. Главное, что эта музыка по-настоящему цепляет, трогает за живое. Тем более не в записи, а на концерте. Счастливчики, побывавшие на выступлениях «Свадебно-похоронного оркестра», меня поймут.

...Хит «In the Death Car» (из фильма «Arizona Dream») Брегович спел, аккомпанируя себе на гитаре, вместе с залом. В свои почти шестьдесят подтянутый, с импозантной сединой в курчавой шевелюре, в белом костюме и пижонских желтых туфлях прямо на босу ногу - он выглядел настоящим мачо. То ли цыганский шик, то ли парижский. Но - без малейшего проявления снобизма. Убедившись, что публика принимает на ура, вышел и отыграл почти полчаса на бис. Кстати, заставив слушателей несколько раз прокричать ура - в качестве аккомпанемента к одной из песен. И именно на бисах публика, сидевшая дотоле, как на похоронах, наконец-то расслабилась - люди встали и начали танцевать. Можно представить, во что бы превратилась вечеринка, если бы музыканты играли в «Че Геваре» - там вряд ли бы кто-то изначально усидел на месте. А еще органичнее представить Бреговича со товарищи на «Саянском кольце». Его музыка, с явно выраженными этническими ритмами, как нельзя лучше вписалась бы в программу фестиваля.

Елена Коновалова, фото Натальи Барановой

Рекомендуем почитать