На концерты Веры Барановой и спектакли с ее участием всегда иду в самом радужном настроении. Уверена — это будет сделано профессионально, на высоком уровне. Вот и от ее бенефиса были приятнейшие ожидания.
По большему счету они оправдались. Артистка спела свои лучшие арии из любимых опер, представила несколько новых номеров. Подробнее о содержательной части программы — в недавней рецензии. Но было и несколько досадных накладок, сбивших настроение в этой почти идеальной программе.
С первого же выхода на сцену раздражали ведущие Людмила Дорохина и Андрей Масленников. Понятно, что времени на все не хватило, и бенефициантка просто физически не успела сделать с ними общий прогон. Но хотя бы текст-то можно было внимательно прочесть за кулисами, чтобы не сбиваться! А когда они вышли на сцену прямо посредине арии (в момент паузы между ее частями), это было просто непрофессионально. За кулисами потом неловкий эпизод перевели в шутку. Но в зрительном зале его восприняли без смеха. Все-таки, в оперный ходит весьма требовательная публика.
Не очень повезло в этот раз Барановой и с партнерами. Тот случай, когда дружеские отношения оказались важнее профессиональных качеств. И совершенно напрасно. Молодой солист Красноярского музыкального театра Алексей Соколов весьма невыразительно спел арию Ренато из «Бала-маскарада» Дж. Верди. А как Фигаро в дуэте с Верой Барановой (Розиной) из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини он был еще менее убедителен. Не раз слышала, что ему место в оперном. Возможно — и вокальные данные есть, и внешняя фактура. Но если певец сейчас серьезно не займется вокалом и не приложит усилия, чтобы уйти из музтеатра — все, об оперной сцене можно будет забыть. Уже успел нахвататься самых худших опереточных штампов (кто видел его «голубоватых» героев в «Оскаре» и «Прекрасной Галатее» — поймут, о чем я). Да и голоса в музкомедии теряют быстрее. Здесь постоянно приходится чередовать пение и обычную речь. Что, увы, не может не сказываться на качестве вокала.
Но Соколову можно только посочувствовать (и пожелать, чтобы, пока не поздно, взялся за ум!). А вот появление на оперной сцене «гвоздя программы» телеведущего Сергея Кима ничего, кроме иронии, давно не вызывает. Ох, и тянет его проявить себя в опере! То дирижирует оркестром вместо Анатолия Чепурного. То ведет в театре концертные программы. При этом безбожно сбивается, путается в названиях опер и именах композиторов — и вечно с шуточками-прибауточками, хи-хи, ха-ха.
А на бенефисе Веры Барановой Ким вообще переплюнул самого себя (да, представьте, такое оказалось возможно!). Вышел с ней спеть дуэтом не что-нибудь, а знаменитую «Con Te Partiro». И хватило же глупости согласиться — тоже, нашелся Андреа Бочелли! Впрочем, понятно, что этот номер был включен в программу как «капустный». Но чтобы было по-настоящему смешно, к «капустнику» нужно серьезно подготовиться. А у Сергея Кима явное восприятие себя как любимца публики. Мол, меня и так хорошо принимают, зачем напрягаться? Выйду к народу, что-нибудь спою, похохмлю — осчастливлю всех тем, что я у них есть.
Эта клоунада забавляет только в первый раз. Но завсегдатаям театра она давно набила оскомину. Отдает откровенной безвкусицей. После концерта зрители мрачно шутили, что пора брать с собой в театр гнилые помидоры. Специально для Кима.
Жаль, что подобные «блохи» вообще имели место на бенефисе Веры Барановой — отменном во всех прочих отношениях. При том профессиональном уровне, которого она достигла, снижать планку просто недопустимо. Но проблема в том, что в наших музыкальных театрах бенефицианты вообще давным-давно предоставлены сами себе. Самостоятельно составляют программу, сами находят спонсоров на ее постановку. Сплошная головная боль — и все, чтобы сделать праздник себе и зрителям. Театр предоставил сцену, обеспечил рекламной растяжкой на фасаде — и на том спасибо. А чтобы помочь с программой, как-то подкорректировать ее при необходимости, поддержать бенефициантов (а, на минуточку, это ведущие артисты!) — об этом здесь давно забыли. Во всяком случае, и в оперном, и в музтеатре в последние годы бенефицианты отжимаются сами. И все их накладки, по большему счету,- следствие невнимания со стороны родного театра.
Елена Коновалова
Фото Александра Паниотова