Прима красноярской оперной сцены Вера Баранова отметила 15-летие творческой деятельности. На бенефис артистка представила не только лучшие арии из своего репертуара, но и новые запоминающиеся номера.
Вот уж в чем ей никогда не откажешь — Вера Баранова умеет создать праздник. Его атмосфера ощущалась еще в фойе, украшенном гирляндами воздушных шаров. Не покидала она публику и в зрительном зале, где край сцены был обрамлен букетами цветов. Неменьшее количество цветов вскоре появится и на самой сцене — знак внимания от благодарных поклонников.
Артистка не первый год сотрудничает с кемеровским режиссером Максимом Лахно. Обратилась она к нему и в этот раз. Вместе они сотворили настоящее визуальное чудо — каждый номер программы сопровождал мастерски подобранный видеоряд.
В Красноярском театре оперы и балета Вера Баранова дебютировала 15 лет назад в партии Сюзанны в «Женитьбе Фигаро» Моцарта. С тех пор музыка западных композиторов составляет основу ее творческого багажа. Открылась программа бенефиса торжественной «Застольной» из «Травиаты» Дж. Верди. После чего бенефициантка спела из нее сложнейшую арию Виолетты. Эта партия — коронная в ее репертуаре. Не удивительно, что на последних гастролях нашей оперной труппы в Англии не только зрители, но и искушенные импресарио принимающей стороны с восхищением признавались, что такой Виолетты они еще не слышали. Впрочем, к подобным признаниям нашей примадонне не привыкать — ее выступления всегда проходят на аншлагах. А композиторы воспринимают для себя за честь писать музыку специально для ее голоса.
Итальянская музыка звучала в этот вечер еще не раз. Баранова спела арию Розины из «Севильского цирюльника» Дж. Россини — это еще одна ее визитная карточка. Исполнила романс Валли из одноименной оперы А. Каталани, болеро Елены из «Сицилийской вечерни» Дж. Верди… Впрочем, русская музыка в ее исполнении заслуживает неменьшего внимания. Артистка с удовольствием включает ее в свои сольные программы, а Марфа в «Царской невесте» Римского-Корсакова — одна из самых любимых партий в ее репертуаре.
Кстати, в прошлом сезоне за партию Снегурочки в одноименной опере этого композитора Вера Баранова была отмечена на краевом конкурсе в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном театре». Номер из «Снегурочки» занял заслуженное место и в ее бенефисе. А его второе отделение как раз преимущественно составили арии из опер русских композиторов и романсы.
К слову, если в первой части программы номера представляли ведущие, то во втором бенефициантка сама обратилась к своим слушателям. От такой доверительности концерт только выиграл — артистка в очередной раз продемонстрировала, что ведущие ей в общем-то ни к чему, она прекрасно умеет общаться с публикой без посредников. За 15 лет работы на сцене у Барановой появилось немало преданных почитателей — ее бенефис собрал предсказуемый аншлаг.
Песня половецких девушек из оперы А. Бородина «Князь Игорь», ария Русалки из «Русалки» А. Дворжака, романсы «Любовь — волшебная страна» А. Петрова и «Я вам совсем не нравлюсь» А. Ольгина — все эти и другие номера звучали во втором отделении под микрофон. И в современной аранжировке — певица не боится экспериментировать. Что, как она справедливо считает, немало способствует популяризации классической музыки.
Романс Ольгина Вера Баранова представила своим слушателям впервые. Как и русскую народную песню «Провожала я дружка». Народная музыка — еще одна большая страсть артистки (впору уже сделать сольную программу народных песен!). Немногие вокалистки обладают подобным универсализмом подачи — уметь одинаково качественно петь и классический репертуар, и фольклорный, и эстрадный. Барановой это удается. Кстати, что касается классики, она еще исполняет и музыку барокко. На Западе оперные артисты не берутся за ее исполнение — это другой стиль, иная манера подачи, доступная далеко не каждому оперному певцу.
…В финале Вера не отказалась спеть на бис, закончив выступление своим любимым «Ангелом» Родриго. Эта красивая песня — ее давний талисман. Не покидает ощущение, что ангелы благосклонны к ней, хранят ее талант и дают ей силы в самых сложных житейских ситуациях. О чем она мечтает? Конечно же, о новых партиях, новых творческих проектах. И хочется надеяться, что ее давняя мечта наконец сбудется — и мы увидим Веру Баранову на сцене нашего театра в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»