За семь лет присутствия на строительном рынке Красноярска компания «СибЛидер» заработала себе доброе имя и хорошую репутацию. «СибЛидер» постоянно совершенствует качество застройки и выводит на рынок недвижимости города новые объекты под торговой маркой «Кленовый ДВОРИК». «С первого дня своего существования «Кленовый ДВОРИК» пропагандирует и реализует концепцию строительства доступного качественного жилья. «Красноярцы должны и могут жить в комфортной среде» — уверен директор компании «СибЛидер» Игорь Шиманский.
Игорь Варфоломеевич, изменились ли за последнее время предпочтения покупателей?
Сейчас покупатели стали более разборчивыми. Они уже привыкли тщательно выбирать автомобили, одежду, мебель. Квартира — это такой же товар. Только для многих она является главной покупкой в жизни, а мы, в свою очередь, стремимся сделать ее максимально привлекательной по качеству и цене.
Почему именно такое название: «Кленовый ДВОРИК»?
Одна из приоритетных задач компании «СибЛидер» — возвращение полноценного смысла понятиям «мой дом», «мой двор». То есть мы стараемся не просто «сдать квадратные метры», а создать сообщество жильцов, где все соседи знают друг друга и могут собираться для приятных бесед прямо во дворе. Для этого мы укладываем брусчатку, первыми в Красноярске стали применять малые архитектурные формы, изготовленные по зарубежным технологиям, имеющие сертификат безопасности — скамейки, качели, горки, гимнастические комплексы. Компания осознанно приняла решение выполнять «усиленно» фирменное благоустройство и озеленение, как вновь построенного двора, так и территории прилегающих дворов. По факту мы тратим на благоустройство в 5—10 раз больше, чем это предусмотрено сметой.
По каким критериям Вы определяете район, в котором будете возводить дома?
Идея домов марки «Кленовый ДВОРИК» отражена в тезисе «Современное жилье, достойное нас с Вами!» При этом под жильем понимается не только современная, благоустроенная и уютная квартира, но также инфраструктура района. Мы специально отказались от строительства домов в новых районах города — на пустырях, поскольку даже создание идеального двора не решает проблемы необустроенности территории. Места строительства домов «Кленовый ДВОРИК» выбираются таким образом, чтобы поблизости были и детский сад, и школа, и поликлиника. Все остальное создаем сами. Тем более, что до нас никто не занимался благоустройством соседних дворов.
При строительстве домов под торговой маркой «Кленовый ДВОРИК» используется только кирпич. Для Вас это принципиально?
Кирпич считается одним из самых экологичных и качественных материалов, поэтому идеально подходит для возведения жилых домов. Дома из кирпича отличаются долговечностью, устойчивостью к атмосферным влияниям — от дождя и снега до ураганного ветра, «дышат», зимой в них тепло, а летом прохладно. Покупатели это знают.
Однако возведение домов с использованием кирпичной кладки — технология дорогостоящая. Благодаря чему тогда формируется относительно невысокая стоимость квартир?
Это становится возможным за счет «удержания» площади квартиры в оптимальном диапазоне. Особенность проектов квартир в домах торговой марки «Кленовый ДВОРИК» заключается в рациональном использовании внутреннего пространства квартиры: площади комнат, кухни, прихожей, лоджии, сбалансированы так, чтобы уйти от неактуальных пространств. При этом даже малогабаритные квартиры обладают удобной планировкой и всем современным набором потребительских качеств. Квартиры в домах «Кленовый ДВОРИК» сдаются с полной отделкой и комплектацией таким образом, чтобы новоселам не нужно было тратиться на дополнительный ремонт и обустройство. Все квартиры оснащены современной сантехникой, трубами и отопительными приборами, современными пластиковыми окнами. Отделка квартиры включает в себя оклейку стен обоями и отделку пола линолеумом и керамической плиткой. В комплектации квартиры предусмотрено все, вплоть до монтажа кабелей телефона и интернета.
Вы
На заключительном этапе строительства компания «СибЛидер» создает в своих домах независимые товарищества собственников жилья (ТСЖ), а затем поддерживает их работу: оперативно приходит на помощь, если возникают какие-либо проблемы.
А правда, что Ваши прорабы ходят по подъезду в бахилах?
Действительно, за месяц до сдачи дома мы обращаемся к услугам клининговых компаний, которые делают уборку в подъезде, моют окна, стены, пол, а прорабы после этого ходят по дому исключительно в бахилах.
Почему Вы реализуете квартиры через собственный отдел продаж, не доверяете посредникам?
Это вопрос надежности, да и цена квартиры остается на уровне выставленной застройщиком изначально. Покупателю нет необходимости переплачивать за свою квартиру посреднику, договор заключается непосредственно с застройщиком — компанией «СибЛидер», и покупатель может быть уверен в надежности и верности сделки, в том, что у него не возникнет никаких юридических проблем.
Вы первыми среди красноярских застройщиков стали устраивать для своих клиентов новоселье. Для жильцов переезд в новую квартиру — уже праздник, а что проведение новоселья дает Вашей компании?
Мы стараемся превратить сдачу дома в праздник с конкурсами, лотереями, выступлением музыкальных коллективов и розыгрышем призов. Именно в такой обстановке зарождается та самая общность людей, о которой я уже говорил.
Игорь Варфоломеевич, в городе Вас знают не столько как директора компании «СибЛидер», сколько связывают Ваше имя с торговой маркой «Кленовый ДВОРИК». Как Вы к этому относитесь?
Раньше удивлялся, но уже привык (улыбается). Безусловно, мы гордимся тем, что марка «Кленовый ДВОРИК» за несколько лет своего присутствия на рынке для многих стала синонимом качественного и комфортного жилья, завоевала доверие потребителей и уважение партнеров. Наши дома стали своеобразным локомотивом качества в отрасли: утверждаемые «СибЛидером» качественные характеристики объектов постепенно становятся стандартом для других ответственных застройщиков города. И нас это, безусловно, только радует.
Лидия Тимофеева