Издатель: Sierra
Жанр игры: Космическая 3D RTS
Как-то так сложилось, что все описываемые мною игры относятся к разряду «долго ожидаемых», и Homeworld II (далее HwII) не исключение. Для непосвященных объясняю - папа этой игры - Homeworld I в свое время, года этак 3 назад, произвел не то, чтобы революцию в мире 3D стратегий, но, как минимум, тихий дворцовый переворот. Вместо привычных танков-гоблинов-рыцарей игрок неожиданно обнаруживает себя в открытом космосе (кстати, пожалуй, единственная игра, независимо от жанра, где космос действительно выглядит объемным, а не плоским рисованным задником). И бой он ведет, соответственно, не всяческой наземной техникой, а космическими кораблями. Этакие звездные войны. Только, в отличие от попсовенькой игровой вселенной Starwars, с помощью которой дедушка Д. Лукас выкачал уже не один миллион денег, мир Homeworld выглядит как-то посерьезней. Никаких тебе джедаев с цветными фонариками, блестящих хромом звездолетов величиной с «Запорожец» и тому подобной ерунды.
Сюжет первой части Homewold заключался в том, что раса Hiigaran мно-о-о-го лет назад потеряла свой родной мир, и вот сейчас, построив мега-корабль, решила его отвоевать обратно, что у них успешно и получилось. Как звали расу противников я вспомнить не смог, но название такое же дурацкое. Во второй же части на уже знакомых нам Hiigaran, которые неплохо обосновались на своей родной планете, серьезно наехала раса Vaygr (того, кто придумал такие названия, надо расстрелять, потом повесить, а потом сжечь). Вся заваруха у них началась из-за мега-девайса, именуемого Hyperspace core или по-простому штуковин, с помощью которой огромные корабли могут путешествовать. Эти самые штуковины, естественно, сам никто не может сделать - глупые и молодые пока, их делала какая-то раса Предтеч, но они тоже не без греха, ленивыми были, поэтому и вымерли, успев сделать всего три девайса. Еще в игре присутствует раса Bentusi, но они самые странные из всех - вроде и старые, и мудрые, но беда в том, что они склонны к суициду. Как в первой, так и во второй части игры они занимаются повальным самоубийством. Причем, из-за чего? Чтобы спасти от верной гибели каких-то Hiigaran, с которыми они случайно встретились в синем-синем космосе, и знакомы минут десять. Где разум, где логика, как говорил незабвенный Вовочка.
Но вернемся к нашим баранам, то есть, к малым народностям Vaygr и Hiigaran. Первые атакуют по всем фронтам, вторые, уже привыкшие к репрессиям и переселениям, быстренько сколачивают очередной мега-корабль, запихивают туда свой ненаглядный мега-девайс и линяют, сволочи, наплевав на стариков и детей, оставшихся на планете. Естественно, злые Vaygr всячески пытаются захватить эту самую планету, но оставленные там старики и дети в компании с остатками флота очень даже ничего отбиваются на протяжении всего времени, пока их блудные сыны рыщут по вселенной на мега-корабле в поисках утерянных технологий, секретного оружия и прочих приятных фенек. И находят ведь!
Дальше рассказывать сюжет не буду, а то неинтересно станет. Лучше остановлюсь подробнее собственно на самой игре. Графика, как в первой, так и во второй части, весьма неплоха, и при всех своих красотах на удивление нетребовательна к системным ресурсам. Взрывы и всяческая пиротехника в HwII стали очень красивы, особенно когда взрывается что-нибудь большое. Хотя, зачем описывать качество рисунка, просто посмотрите на скриншоты, и все сразу станет ясно. Музыкальное сопровождение тоже осталось на высоком уровне. Сама механика игры не претерпела принципиальных изменений, и это к лучшему.
Из изменений можно перечислить следующее:
- Всякая мелочь вроде истребителей, штурмовиков и корветов, теперь сразу создается толпами, а не поодиночке.
- Починку взвалили на плечи сборщиков ресурсов, теперь нет отдельного корабля, занимающегося этим правильным и крайне необходимым делом.
- Корабли в целом стали менее прочными, и возросла роль малой авиации. Более того, на больших кораблях теперь появились отдельные зоны поражения, т.е. можно не разламывать его целиком, а послать группу штурмовиков, которые за минуту завяжут стволы орудий бантиком. Попробуй, постреляй после этого.
В игре по-прежнему нет ни одной ненужной единицы, то есть, не получается, как в большинстве стратегий, построив энное количество юнитов одного типа раскатать всех безо всяких тактических ухищрений. У каждой боевой единицы есть, как ей и положено, сильные и слабые стороны.
Отдельного замечания заслуживает сам процесс игры. Она с самого начала захватывает и не отпускает до финальных титров. Идет постоянный экшен. Если компьютер пошел в атаку, это значит, что игроку придется отбиваться не от двух-трех заблудившихся юнитов, а от нормальной, сбалансированной боевой группы, которая не пытается стрелять из пушки по воробьям, а грамотно использует все имеющиеся боевые единицы. Поэтому уровень нередко заканчиваешь, имея лишь пару недобитых истребителей, и весь флот надо отстраивать заново.
Резюмируя, скажу, что игра действительно удалась, и хотя и не является чем-то революционным, очень добротно сделана, и в нее действительно интересно играть. Причем, даже пройдя компанию, можно просто заняться одиночными битвами. Учитывая, что ИИ в игре неплох, это развлечение явно не на один день.
Рекомендуется к употреблению.
Системные требования: Гигагерцовая машина, 256 ОЗУ, видеокарта не ниже Geforce 440 MX.
Дмитрий Чакалов