Главная
>
Статьи
>
Социальное продвижение

Социальное продвижение

21.05.2010
2

Социальное продвижениеНе секрет, что для многих переезд в Москву оборачивается сменой рода деятельности. Острословы и злопыхатели могут вспомнить множество анекдотов про древнейшую профессию, но этим дело не исчерпывается. Столица по-разному распоряжается с приезжими, кто-то идет вверх, кто-то вниз, а кто-то просто в другую сторону. И очень часто именно отсюда начинается шествие по стране недавно возникших профессий (как правило, тоже не оригинальных, а заимствованных с Запада).

Это все долгое вступление к тому, что с недавних пор в мою собственную работу примешались новые обязанности. В Москве все популярнее становятся «социальные медиа», они же social media, они же — продвижение брендов и услуг в социальных сетях. Пять лет назад американец с индусским именем Рохит Баргава придумал термин SMO — social media optimization, написал правила этой самой оптимизации, которые с тех пор значительно разрослись, и теперь вот в столице России мы наблюдаем настоящий бум популярности его идеи. В ближайшее время и мне придется во все тонкости этого дела вникнуть.

Сейчас мои знания больше теоретические, чем практические, и потому мне не жаль ими поделиться. Плюсов у продвижения в социалках, конечно, немало. Это огромное количество потенциальных клиентов и читателей; возможности привлечения максимально целевой аудитории; новые способы формирования лояльности покупателей к тому или иному товару. Еще это — широкое поле для запуска вирусной рекламы (было бы что запустить) и непосредственное общение с потребителем, а значит — сбор его мнений, фактов, интересных идей, случайно подкинутых пользователями, и отслеживание различных информповодов.

Учитывая это, своими агентами в социальных сетях, корпоративными блогами и сообществами, разнообразными твиттерами обзавелись почти все уважающие себя московские компании, так или иначе действующие в сети. На многих сайтах — и информационных, и деловых, и коммерческих — появляются кнопочки вроде «follow us on Twitter», «мы на Facebook’е» или «запостить в МойМир». Недостатка в такого рода кнопочках нет. В меру фантазии они рисуются самостоятельно, их предлагают сами социальные сети, а также иностранные (AddThis и др.) и российские (ОднаКнопка) мастера.

Поскольку продвижение в социальных сетях требует не только наполнения групп и сообществ обновленным контентом, но и активного общения с пользователями, в компаниях все чаще появляются специально обученные люди, занимающиеся SMO. На работных сайтах все больше можно увидеть вакансии вроде «social media marketing manager», «SMO-специалист» или «social media planner» (устоявшегося названия еще нет, видимо). Хотя на данный момент не каждая компания рискует брать отдельного человека для кампании в социалках, и очень часто SMO занимаются менеджеры по рекламе, редактора, копирайтеры и другие работники, связанные с PR. Так или иначе, команда специалистов, отвечающих за продвижение в социальных медиа, растет. И, насколько мне известно, среди них, в довольно крупных компаниях — медиа-магнатах, есть и красноярцы, ныне трудящиеся в Москве. Собственно, комментарий этих красноярцев должен был стать частью данного поста, но, как выяснилось, «социальные медиа» — это направление еще совсем новое и практически засекреченное.

Словом, SMO сейчас в Москве — дело весьма популярное. И создается впечатление, что российские пользователи бросились в омут social media optimization как всегда — оголтело и с головой. Кнопку добавления в закладки ставят на себя даже сайты с дневной посещаемостью 10-15 человек. Все компании, и большие, и особенно маленькие, ждут от SMO большой (преимущественно, денежной) отдачи, но будет ли она таковой — зависит от очень большого количества факторов. А на рынок уже вышло огромное количество «специалистов по раскрутке групп в контакте» и различных консультантов, не предлагающих ничего уникального, но активно использующих «новую волну».

Елена Шлома

Рекомендуем почитать