С красноярской музыкой такая история — 80 процентов локальных попыток записать рок-альбом с разбегу разбиваются об одну и ту же проблему. Проблема эта называется «звук» — уж не знаю, недостатком чего конкретно (правильного аппарата, вменяемых и понимающих своё дело спецов) она вызвана, но часто бывает так, что в студийных записях местных коллективов приходится усиленно выколупывать музыкальные идеи из слоёв чудовищного шума.
К чему я всё это — группе «7/8» эту проблему удалось вполне благополучно решить. Звук на их второй пластинке «NOLIMITS» более чем убедителен — насыщенный, упругий, с обильными (и, что самое главное, почти стопроцентно уместными) вкраплениями сэмплов и электроники. Так что уже за одно то, как альбом «NOLIMITS» звучит, хочется пожать кому-нибудь руку. К счастью, этим успехи группы «7/8» не исчерпываются. Работают парни в необъяснимо популярном у творческой молодежи жанре надрывного пост-хардкора — то есть, вы понимаете, чем это чревато; много рваного гитарного мяса, много исповедальных текстов, исполненных на грани истерики, всё такое. Всё это есть и здесь, да — но ребята при этом кладут массу сил, чтобы максимально разнообразить своё звучание.
Вот они замедляют стремительный напор и в чуть ли не диско-роковой песенке «(Сделай мне) Больно» демонстрируют убедительную сутенёрскую томность. Ну, как минимум в музыкальном плане; вокал у Евгения Крестинина такого рода, что действует только на довольно узкую девчачью аудиторию (зато на неё, уверен, довольно безотказно). Вот почти шесть минут входят в контакт со своими внутренними прог-рокерами в космических масштабов многослойном номере «Путь феникса». Вот делают на внушительных скоростях довольно проникновенную вещь «Млечный путь». Впрочем, тут хватает и чисто адреналиновых, рокерских радостей — скажем, первые 30 секунд вещицы «Dance», когда куча звуковых мелочей собирается в конце концов в один монолитный рифф, или вся реактивная песня «Да!», этакое программное заявление группы о себе, как по смыслу, так и по звучанию.
Понятно, «7/8» порой серьёзно заносит. Скажем, раздувание немного детсадовской нонконформистской риторики до масштабов стадионного рока в «Либерти сонг» воспринимается скорее забавно, да и ко многим прочим текстам сложновато бывает относиться серьёзно. Но это запросто списывается на издержки жанра (в пост-хардкоре положено вытаскивать из себя душу через глотку, а со стороны такое всегда воспринимается немного смешно, особенно если не разделять с исполнителем его эмоцию) и болезни творческого роста. «NOLIMITS» — хорошая, ладная пластинка коллектива, у которого, судя по всему, впереди много хорошего. Вот кстати — как минимум у них впереди презентация этой пластинки в клубе «Эра», 19 июня. Так что всем неравнодушным к судьбам красноярского рока, думаю, стоит там побывать.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове