Главная
>
Статьи
>
Worms 3D

Worms 3D

25.11.2003
17
Жанр: Походовый боевик/стратегия
Разработчик: Team 17
Издатель: Sega

Даже лучше, чем настоящее

Добро пожаловать на очередной виртуальный (я подозреваю, что для большинства из вас он так и останется умозрительным) пир. Из столовых приборов – только логическая вилка определения, согласно которой новое – это хорошо забытое старое, однако предки нашей подопытной игры отнюдь не забыты. Стало быть, только что вышедшая игра не может с гордостью носить титул новой? Пока вы возмущаетесь таким отвлекающим маневром, я оглашу, наконец, наше фирменное блюдо. Да, это червяки.


Worms 3D

Они сражались за …

Всякий, кто в свое время хоть немного увлекался компьютерными играми или же водил знакомство с человеком, к ним неравнодушным, наверняка знает эту игру и время от времени вспоминает ее. Какую полярность эмоций носят эти мысли, целиком зависит от условий знакомства: вы были раздражены? Влюблены? Проводили за компьютером ночное дежурство? Веселились в компании нетрезвых друзей? Завидовали компьютерным приобретениям соседа? Сосед завидовал вам? Испытывали все вышеперечисленное сразу? (Брррр)

Если же вы ничего подобного не испытывали или просто не помните, то вот вкратце суть всех игр серии Worms: перемещаясь по карте с препятствиями, нужно уничтожать всех вражеских червяков с помощью самого разнообразного оружия. Собственно, именно оружие здесь и правит бал. Рядом с непритязательными базукой, фугасом, шотганом соседствуют такие поделки воспаленного воображения, как Самонаводящийся Голубь, Святая Граната, Конкретный Осел, СуперОвца, Ядерное Испытание и прочая, и прочая…


Worms 3D

Успешную социализацию “Червям” обеспечил всего один ее режим – игра нескольких человек за одним компьютером. Ни сражения с требовательным AI, ни красочно нарисованные одиночные миссии не могли заменить возможности радостно навесить друзьям рассыпчатым фугасом или провести эффектную Ковровую Бомбардировку. Кучей пыльных, тяжелых ковров, разумеется. Это была веселая, временами дурная игрушка, не принимавшая всерьез ни себя, ни игроков. В киноиндустрии такой подход к делу, кажется, называют, “трэш”. Ну-у-у, за “трэш”!

Червячный привод

Возвращение “Червей” в трехмерном обличье затянулось. Как признавались сами разработчики, мало было просто смоделировать персонажей, оружие и ландшафты в трех измерениях – требовался такой графический движок, который позволил бы, как в оригинальной игре, расколошматить на куски любой участок карты. Кстати, пару лет назад подобную возможность предоставляла угрюмая «Red Faction», однако масштабы разрушений, творимые игроком в подземельях Марса, просто мизерны по сравнению с деструктивной деятельностью червей.


Worms 3D

Итак, по прошествии шести лет, у Team17, кажется, получилось. Первое и, вероятно, хорошее известие для почитателей серии: авторам действительно удалось воспроизвести в 3D свой фирменный мультяшный стиль. Уже уставший от только начавшейся ноябрьской зимы взор радуют яркие, сочные краски картинки, не обремененной лишними деталями и, конечно, богато анимированные червяки. Правда, пристальный взор сразу огорчается – игра явно страдает полигональной дистрофией. Почти все объекты выглядят как-то угловато. Внимательный читатель наверняка уже вспомнил, какая компания является издателем этой игры, и сделал соответствующие выводы. Да, действительно, Worms 3D выходит не только на PC и Макинтошах, но и на приставках – Playstaion 2, Xbox и Gamecube - и это, конечно, внесло свои ослабляющие коррективы.


Worms 3D

Killing me softly

Однако самым главным цензором для игры стало все-таки трехмерье. Управлять этим пестрым зоопарком при помощи стандартного набора WSAD и мышки было бы легко, если бы не камера. Это проклятье игр с видом от третьего лица здесь находится на постоянном удалении от персонажей и, что самое страшное, отскакивает от любых препятствий. То есть если ваш червь находится, скажем, в пещере, то повернуть камеру легким движением и посмотреть, как обстоят дела снаружи, не получится.

К счастью, разработчики снабдили нас видом от первого лица, который вызывается экстренным нажатием и удерживанием клавиши “Q”. Насколько я понял, эта функция введена в игру для того, чтобы хоть иногда не промахиваться при стрельбе. Прыжки, как и раньше, выполняются по нажатию “Enter”, однако теперь это очень неудобно, так как приходится бросать мышь. Перенастроить управление нельзя. М-да… PC явно не был основной платформой при разработке этой игры.


Worms 3D

Вперед в прошлое

Как ни странно, главные недостатки игры заканчиваются там, где подходят к концу нововведения. Логика работы программы, сам концепт энтомологической мясорубки остался нетронутым, а уж он за предыдущие годы был отточен до оптимума.

В этом месте следовало бы сказать пару слов об AI, но он по-прежнему поражает не интеллектом, а гранатами, запущенными по очень точной траектории. Иногда, впрочем, он делает вид, что «ошибается», но верится в это после серии идеальных попаданий с трудом.

Одиночная игра, как всегда, требует большого количества времени и вдумчивости. Сложность заданий порою просто головоломная, и полуночному игроку может показаться, будто он прямо-таки Гарри Каспаров, и снова играет в эти несчастные трехмерные шахматы. Кого хочется похвалить за одиночную часть игры, так это дизайнеров уровней. Преодолев полигональную цингу, они умудрились создать на некоторых картах настоящие шедевры.


Worms 3D

Оправдание бытия

Впрочем, довольно пафоса. Во время игры в мультиплеере вас ждут совершенно другие ощущения. Неважно, играете ли вы на одном компьютере, по сети или даже (неужели!?!) через Интернет, настройки игры можно приспособить под ваш персональный утонченный вкус. Как вам понравится, например, бесконечный дождь из ящиков с оружием и инструментами? Или низкая гравитация? И все это на фоне быстрого затопления островов. Или хотите медленного? Как угодно. Можно освободиться от ручной настройки с помощью вормомата (wormpot), эдакого однорукого бандита, который случайным образом подберет комбинацию настроек для очередной партии. Количество вариантов не то, чтобы бесконечное, но на ближайшие 560 тысяч лет хватит. (Шутка)


Worms 3D

Сам игровой процесс, как уже упоминалось, почти без изменений перенесен из второй части. А значит, все тот же зажигательный обмен взрывными любезностями и мстительными комментариями, только теперь с небольшими поправками на неудобство управления и постоянно зацепляющимися за детали рельефа червями.


Worms 3D

Стоит ли играть в эту игру? Позвольте в этот раз однозначный ответ прикарманить. По сути, Worms 3D можно сравнить с голливудским римейком хорошего, но старого фильма: красочен, эффектен, знаменит и, самое важное, современен. Оригинальности не требуется.

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать