Спасибо добрым друзьям — в Питере сполна получила и хлеба, и зрелищ. Остановилась на четыре дня у друзей-художников и сразу же по приезде благодаря другу-режиссеру побывала в «Цирке дю Солей».
До этого я видела знаменитый канадский цирк только в записи, и по сравнению с живым зрелищем это просто ничто. Для тех, кто вообще не знаком с «Цирком Солнца» (именно так переводится с французского его название): это лучшее, что было в старом советском цирке плюс современная режиссура, художественное и музыкальное оформление. Но актерская техника — из тех, советских времен. То, что постсоветский цирк почти утратил — и не только в России, но и в других странах бывшего СССР. А это, прежде всего, люди. Не случайно же большая часть артистов «Дю Солей» — выходцы с постсоветского пространства. На родине они оказались не у дел...
Зато на чужбине пришлись как нельзя ко двору. Акробаты, клоуны, жонглеры, воздушные гимнасты — лучшие из лучших. О каждом из трюков, которые они демонстрируют, можно сказать — это что-то невероятное. А самое главное — все их номера объединяет целостность, некая единая сюжетная линия — как в спектакле. Впрочем, каждое предствление «Цирка дю Солей» и есть спектакль — яркий, захватывающий и мастерски продуманный.
Сюжет Corteo, например, который я как раз посмотрела в Питере — это сон клоуна, которому приснились его похороны. Проходят они, разумеется, в цирке. Но история не печальная, а довольно веселая. Клоуну, отходящему в мир иной, вспоминаются радостные картины из его прошлого. И над всеми этими картинами то и дело проносятся ангелы, к сонму которых вскоре предстоит присоединиться и клоуну... Меня как-то особенно зацепила фраза из буклета шоу: «Клоун — это ангел, потерявший бессмертие». Не убавить, не прибавить... И очень-очень хочется посмотреть это удивительное зрелище еще раз.
Здесь, чтобы не быть голословной, трейлер программы Corteo.
Елена Коновалова