В ролях: Роберт Инглунд, Кен Кирзингер, Моника Кина
Новаторская идея объединить в одной картине пару знаменитых киномонстров витала над Святым лесом уже давно, кассовые перспективы такого фильма были самые радужные. Шла (и продолжает идти) работа над проектом по слиянию "Хищника" и "Чужого". Однако создатели "Фредди против Джейсона" обернулись быстрее прочих, в результате, большую часть купонов с новшества состригут именно они. А любимые герои кошмаров маленьких американцев (и не только) получили возможность, сойдясь в очном поединке, в очередной раз погрузить улицу Вязов и ближайшие окрестности в кровавый ужас.
История встречи погорельца и утопленника такова: жаждущий вырваться из забвения Фредди Крюгер, отыскав в каком-то глухом закоулке ада Джейсона Вурхиза, соблазнил коллегу вновь надеть хоккейную маску, взять в руки мачете и начать убивать не в меру расшалившихся детишек так, чтобы все решили, что Фредди вернулся, и начали трястись от страха и глотать галлоны кофе, только бы не уснуть. Сам Крюгер в это время окрепнет, наберётся сил и продолжит своё кровавое путешествие по ночным кошмарам. Но Джейсон входит во вкус и останавливаться не собирается, а детишек на двоих никак не хватает. Вот этот конфликт интересов вкупе со стараниями лучших представителей американской молодежи и ввергнут монстров в смертельную войну друг с другом. Предсказать, чем все это безобразие завершится, невозможно, так как прекрасно известно, что оба злодея неубиваемы, хотя бы потому, что давно мертвы.
До слияния в кровавом экстазе Крюгер и Вурхиз вполне успешно (к вящей радости продюсеров и любителей хоррора) бесчинствовали по отдельности. Первый, со своей перчаткой с ножами вместо пальцев, расправлялся с детьми и их родителями в семи фильмах, начиная с 1984 года. Все эти годы обгоревшего типа с плохими зубами, носящего дурацкую фетровую шляпу, играл Роберт Инглунд, которого в другом образе и представить себе сложно. Джейсону с актерами повезло значительно меньше - с 1980 по 2001 год с мачете успели побаловаться аж шесть актеров, но это ничего не меняет, потому как под хоккейной маской лица-то не видно, кстати, маска впервые появляется только в третьей части "Пятницы, 13".
На счету этих бравых ребят десятки, а то и сотни (кто бы посчитал!) более или менее невинных жертв, поэтому их встреча обещала ужас прямо-таки эпического масштаба. Однако не случилось, "Фредди против Джейсона" - этакая забавная страшилка, в которой все по правилам жанра: томно обнажающаяся девушка обязательно погибнет, но предварительно (как и положено потенциальной жертве) будет убегать от маньяка с невероятной скоростью и обязательно споткнётся. Присутствует даже обязательная для хоррора сцена в душе, однако, к сожалению, заканчивается она не так, как обычно: поднимающийся и опускающийся нож, истошный визг, стекленеющий взгляд и кровь, размываемая струями воды (после выхода на экраны "Психоза" наиболее часто цитируемая сцена убийства в кинематографе).
Отдельным словом необходимо удостоить "жертв". Давно известно, что первыми умирают подростки, которые курят, пьют и занимаются сексом, в общем, ведут себя абсолютно асоциально (то есть так, как ведем себя все мы). В оправдание данных конкретных маньяков-убийц, надо сказать, что намеченные в жертвы американские подростки весьма неприятны, воняют, орут и вообще ведут себя крайне недостойно, так что жалости здесь места нет. Хотя время от времени живые герои выдают такие перлы, что можно позавидовать, и даже шутят, иногда смешно. И, естественно, с безграничным героизмом сражаются со злом: есть в картине сцены просто до краёв переполненные пафосом, чего стоит один только эпизод с американским флагом (очень патриотично).
В общем, такой вот необременительный кошмарик. Мне кажется, что создателям, вольно или невольно, удалось сделать два в одном. Если зритель захочет побояться, то найдет для себя такую возможность, если же нет - все происходящее можно воспринимать как ненавязчивую пародию. Кроме того, нас ждет оптимистический финал с явной возможностью сиквела, создание которого весьма вероятно, если учитывать кассовый успех фильма в Соединенных Штатах.
Совсем забыл, выходя из зала во время сеанса, не говорите "сейчас вернусь" - человек, сказавший такое, по законам жанра, обречен не вернуться никогда.
Александр Спасов