Главная
>
Статьи
>
Севильская вечеринка

Севильская вечеринка

21.10.2010
1

Севильская вечеринкаВ Красноярске выступил Театр фламенко Andalucia. Испанские артисты представили свою новую программу «Севильские ночи».

Давно подмечено, что в России особенный спрос именно на жгучие забугорные ритмы. Если, скажем, индийский ситар или (тем более!) японская флейта соберут сравнительно небольшое количество ценителей, то на кельтскую музыку, балканскую, латиноамериканские танго и самбу, а также на испанское фламенко гарантирован аншлаг. Что можно было наблюдать и на выступлении Andalucia — свободных мест в Красноярском музыкальном театре почти не было.

Правда, поначалу ощущалось, что публика все-таки ожидала от испанцев чего-то немножко иного. Во-первых, потому что театр в привычном представлении — это спектакль с яркими костюмами и декорациями, некой единой сюжетной линией. Во-вторых, есть стереотип на костюмы, в которых надо танцевать фламенко. Скажем, у мужчины-танцора (или по-испански балайора) — это рубашка, короткая жилетка-болеро, темные брюки и обязательно широкий пояс. У женщины-танцовщицы — длинное платье с оборками, шаль или веер.

Театр Andalucia полностью разрушил эти представления. Ну, почти — в одном из танцев Лидия Вайе все-таки вышла в платье с пресловутыми оборками. В целом же в выступлении испанцев не было никакой театрализации. Такое ощущение, что друзья-соседи встретились после трудовой недели в любимом клубе или таверне попеть и потанцевать. Но именно в этой домашней непринужденной атмосфере было особое обаяние. И, наверное, зал какого-нибудь непафосного клуба (пусть даже со столиками) больше подходил бы для такого представления, чем зал музыкального театра.

Тем не менее, экспрессия испанцев пробила и вышеупомянутые стереотипы, и чопорность, которую невольно задает эта площадка. Инструментальные гитарные дуэты Хорхе «Эль Писао» и Маркоса «Палометаса» чередовались с вокальными номерами Давида Сорроче и Фиты Эредиа, а также с танцами в исполнении Лидии Вайе и Хавьера Серрано. Коллектив исполняет так называемое flamenco puro, то есть «чистое» фламенко. Может, именно поэтому танцы Лидии и Хавьера вызывали ассоциации с домашней вечеринкой. На первый взгляд — ничего сложного, просто плотная дробь каблуками под аккомпанемент двух гитар. Схожие «дроботушки» или степ можно увидеть и в цыганских плясках, и в русских. Но попробуй-ка продержаться в такой энергичной пляске, не сходя со сцены и не сбиваясь с ритма, минут 10-15 (примерно столько длился каждый танец)! Очевидно, что такое под силу только настоящим профессионалам.

Хавьер (к слову, о разрушении стереотипов) вообще танцевал в обыкновенных современных костюмах — пиджак с брюками, рубашка, элегантная косынка на шее. Внешне — вылитый Сантино Корлеоне (старший сын крестного отца из киноэпопеи Копполы). И такой же сексапильный, настоящий мачо.

Единственное, чего все-таки не хватило в «Севильских ночах» — парных танцев. Дуэтом Лидия и Хавьер станцевали лишь в конце программы, и то очень коротко. А жаль. Все-таки, танец — это любовь, в нем должны быть двое. Тем более, в танце фламенко.

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать