Главная
>
Статьи
>
Дайджест

Дайджест

22.12.2003
8

Сегодня мы публикуем письмо нашего постоянного читателя Виктора, столкнувшегося с откровенным равнодушием и недобросовестным к себе отношением со стороны магазина "Кронштадт". Впрочем, читайте сами:

"Первые морозы, которые ударили в Красноярске, привели к проблемам завести машину, простоявшую всю ночь на морозе. Машина не завелась у товарища – умер аккумулятор. Так как у него коробка-автомат, таскать на буксире вроде как не полагается, поэтому решили «прикурить». Поехали за проводами. По дороге оказался «Кронштадт».
В наличии были корейские и российские провода. И те, и другие не имели никаких описательных документов, паспортов, а производитель был указан на ценниках. Провода отечественного производства внешне были более привлекательны: гораздо толще и «крокодилы» мощнее, мы их и взяли. Моя вина, надо было внимательно изучить конструкцию.

Подключив провода, как было сказано в инструкции на автомобиль, сделали 2-3 попытки оживить его машину, но тщетно. Зато появился запах горелой резины!!! Стали искать причину и обнаружили следующее:

1. Защитные колпачки, надеваемые на место соединения провода и «крокодила», расплавились.
2. Провода нагрелись, а один из них отвалился от «крокодила», так как он крепился путем обжатия, но не самой медной жилы, а изоляции провода, которая тоже расплавилась и обгорела.
3. Сам медный провод имеет небольшое сечение, явно не предназначенное для «прикуривания».

 

Часть 1. Так как магазин еще работал, приехал с этими проводами обратно. Предъявил продавцу непригодные для дальнейшей эксплуатации провода. Продавец предложила поменять на другой экземпляр. На мой отказ и просьбу вернуть деньги, было сказано: «Товароведа нет (выходной день - суббота, воскресенье), напишите заявление на возврат, в понедельник она будет, все оформит, и приедете, получите деньги».

Когда я позвонил в понедельник, выяснилось, что продавец дала неверную информацию – будет проводиться экспертиза в течение 7 дней, для выявления причин выхода из строя изделия. Прошло 7 дней – началось кормление «завтраками» по поводу получения результатов экспертизы. Спустя неделю сказали, что можно приехать в любое время работы магазина и забрать деньги. Приехал к 18-00 (магазин работает до 19-00), выясняется, что деньги выдает кассир, который работает до 17-00. На вопрос об информации, полученной по телефону «в любое время работы магазина» - сказали, что не знают, кто мог дать такие комментарии.

Часть 2. На просьбу позвать представителя администрации магазина и выдать Книгу отзывов и предложений, я получил ответ, что администрации уже нет, как и кассира, а книги в зале нет и она находится у администрации, для таких как я, есть ящик на стене около входа, куда можно опустить свои предложения по работе магазина. На ящике написано, что предложения принимаются администрацией на бланках, которые можно взять в отделах «Автохимии» или «Автомузыки», но там бланков не оказалось.

Часть 3. После выходных позвонил администрации и спросил, когда все же можно приехать, чтобы застать кассира? Сказали, что в рабочие дни с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00. Фактически, это совпадает с рабочим временем многих покупателей, и как получить деньги - трудно понять…

 

Финал: 11 декабря я застал всех нужных людей. Но мое заявление, кассовый чек, приложенный к нему, и результаты экспертизы (если она была, конечно) найти не смогли. Заполнил заявление на получение денег, получил их у кассира, оставил в Книге отзывов заявление на двух страницах, но думаю, никто не придаст ему внимания, ну, разве что посмеются всем коллективом…

P.S. Такие провода до сих пор продается в магазине «Кронштадт».

Для понимания ситуации, если возможно, прокомментируйте следующее:

1. Должна ли Книга отзывов находиться в торговом зале и выдаваться по первому требованию покупателя независимо от дня недели и наличия администрации на рабочем месте?

(комментируем) Книга жалоб и предложений должна находиться на видном и доступном месте в рабочее время торговой точки.

2. Должна ли прилагаться информация к товару? (инструкция, тех. хар., правила эксплуатации, сертификаты и т.п.)

Обязательно наличие кассового и товарного чеков, гарантийного талона и инструкции к товару. Это минимум документов, который должен быть всегда. Понятно, что к коробку спичек инструкцию никто не приложит, но в любом случае, это ваше право – требовать инструкцию (на русском языке) на продаваемый вам товар или предоставляемую услугу. К тому же, без перечисленных выше документов подать жалобу в случае чего будет весьма и весьма непросто.

3. Правомерна ли экспертиза и каков ее срок по закону? И если после нее все же принято решение вернуть деньги, то правильно ли осуществлять возврат денег только главным кассиром в ее рабочее время, а не продавцом через кассу отдела в рабочие часы магазина?

Решение по вашему заявлению должны принять в течение 10 дней с момента его подачи, если захотят провести экспертизу - это их право. Выплата денег тоже входит в этот срок, кто их вам выдаст – неважно, хоть директор магазина, хоть главный кассир. Не позволяйте перекладывать чужую ответственность на ваши плечи, твердо заявляйте о своих правах!"

Материал подготовил Олег Мельников

Рекомендуем почитать