Очередной неадекватный иск о защите чести и достоинства на этот раз родил депутат и коммунист Петр Романов. Ответчиком выступает ООО «Новый Октябрь», издающее газету «Красноярская правда».
Поводом для иска стала фраза: «руководство крайкома теряет самостоятельность и всё больше подпадает под влияние московских олигархов — П.Романова и В.Видьманова, которые стараются приватизировать партийную организацию в корыстных целях, использовать ее в ходе избирательной кампании по выборам в Государственную думу и Законодательное Собрание». В итоге Петр Романов просит опровергнуть сведения о том, что он является «олигархом и старается приватизировать партийную организацию в корыстных целях».
Чем же не угодило депутату и коммунисту слово «олигарх»? Судя по иску, тем, что у олигархов много денег. Чего настоящий коммунист себе позволять не должен. Это противоречит программным требованиям партии. Отсюда возникает вопрос, на который Петру Романову придется неизбежно ответить: сколько денег у олигарха? Или сколько нужно заработать, чтобы, в строгом соответствии с программой КРПФ, тебя начали ненавидеть и считать принадлежащим к верхушке буржуазии?
Взять, к примеру, декларацию о доходах Петра Романова за 2010 год:
Годовой доход: 2 572 195 рублей,
земельный участок — 2 248 метров,
жилой дом — 78,60 метров,
и некое строение — 120 метров.
Плюс у супруги депутата и коммуниста годовой доход: 82 000 рублей,
земельный участок — 4 865 метров,
земельный участок — 4 000 метров,
жилой дом — 176,30 метров,
квартира — 100,30 метров,
квартира — 41 метр,
машиноместо — 12 метров,
и некое строение 200 метров.
С одной стороны, на фоне других депутатов баснословно богатым Петр Романов не выглядит. С другой, для большинства населения он — самый что ни на есть олигарх. Ну, или может не «Олигарх» с большой буквы, а «олигархёнок». Если сравнивать, например, с «золотыми» коммунистами из Тамбова.
Насчет программы партии тоже вопрос спорный. Как заявил в интервью газете Daily Telegraph кандидат в депутаты от КПРФ и долларовый миллионер Кондауров, «я был членом советской коммунистической партии 15 лет, и мои убеждения не изменились в связи с толщиной моего бумажника. Здесь нет никакого противоречия. Энгельс был олигархом, а Ленина вряд ли можно было назвать бродягой».
По всему выходит, что вопрос об отношении к «олигархам» возникает у коммунистов исключительно в периоды между избирательными кампаниями. Только вот выборы не за горами. И есть у меня такое предчувствие, что со своими «устаревшими» представлениями о требованиях партии рискует оказаться Петр Романов в большой луже. Когда в сентябре месяце увидим мы в списках кандидатов от КПРФ «Олигархов» с большой буквы.
Так что поспешил Петр Романов с иском. Надо было подождать до конца года хотя бы. Заодно бы все увидели, как в очередной раз партийная организация не будет пользована им в целях избрания на должность депутата.