На днях в прокат выходит «Зеленый фонарь», космическая экранизация комикса стоимостью в 150 миллионов долларов, рулить которой поставили режиссера Мартина Кэмпбелла. Человек, начинавший ещё в
«Преступный закон»
«Преступный закон» — не совсем первый кинофильм Кэмпбелла; ещё в
«Золотой глаз»
Первая уверенная заявка Кэмпбелла на пропуск в высшую лигу, удачная перезагрузка сериала про Джеймса Бонда с новым лицом, Пирсом Броснаном. Кэмпбеллу прекрасно удалось одновременно выдержать ироничную фирменную интонацию классической «бондианы» и напичкать фильм мощным, безостановочным действием, отвечавшим требованиям новых времён. «Бондиана» счастливо взбодрилась, и энергии, полученной на «Золотом глазе», ей хватило ещё на три фильма с участием Бронсона.
«Маска Зорро»
Сразу же после успеха «Золотого глаза» Кэмпбелла пригласили осуществить перезагрузку и ещё одному экшен-герою с богатой историей. Взяв на роль Зорро Бандераса и уговорив Энтони Хопкинса, на тот момент ещё не столь частого гостя голливудских блокбастеров, сыграть роль старшего наставника, Кэмпбелл сделал кино лёгкое, смешное и динамичное, вполне отвечавшее несколько легкомысленному духу историй о загадочном всаднике в маске. Большого сериала не получилось, но ещё один фильм, выполненный в той же прекрасной стилистике веселого дуракаваляния, всё же появился — опять-таки при непосредственном руководстве Кэмпбелла.
«Вертикальный предел»
В этом фильме Кэмпбелл проделал прекрасный трюк — сделал внушительный хит на чистом режиссерском мастерстве, без звезд (при всем уважении к Биллу Пэкстону и Скотту Гленну, их имена на афишах всё-таки пока не обеспечивают фильму немедленной кассы; ну и никто же в здравом уме не станет считать за звезду Криса О’Доннела, верно?). Это кино о трудностях скалолазов брало публику чистым адреналином — и публике это весьма нравилось.
«Казино Рояль»
Триумфальный выход Кэмпбелла, его главное произведение, очередная перезагрузка «Бонда» с очередным новым актёром, вылившаяся не просто в один из лучших фильмов «бондианы», но и просто в один из главнейших боевиков, сделанных за нулевые. Будем изо всех сил надеяться, что «Казино» не станет его лебединой песней — что у Мартина Кэмпбелла ещё достаточно сил, чтобы как минимум разок тряхнуть весь зрительный зал также мощно, как получилось на «Казино».