За пару минут до начала заседания комиссии по городскому хозяйству ее председатель Сергей Литовчик хвастал перед коллегами бордовым галстуком. Даже «этикетку» с обратной стороны показал и с важным видом огладил мужской аксессуар. Литовчик имел право на некоторую расслабленность до начала работы. Не всегда ведь быть в напряжении — заседание комиссии ожидалось долгим, вопросы заявлены серьезные.
Первый вопрос о корректировке бюджета оказался формальностью. Уже сколько говорено — город покупает новый общественный транспорт. По словам руководителя департамента финансов Галины Фазлеевой, проект для города очень выгоден — 75 автобусов власти Красноярска закупят с небольшой экономией через получение автотранспортным предприятием кредита через «Сбербанк». Члены комиссии против такой доброй вести ничего не имели. Лишь уточнили — адаптированы ли новинки под людей с ограниченными возможностями и будут ли покрашены в зеленый цвет. Услышав уверенное «да» от Фазлеевой, депутат Анатолий Матюшенко с воодушевлением предложил закончить рассмотрение вопроса формулировкой «Депутаты единодушно поддержали предложение администрации». Собственно, так и сделали, проголосовав единогласно. Руку поднял и депутат Андрей Селезнев, который вошел в зал заседаний за несколько секунд до этого и просто физически не мог успеть понять, о чем речь.
Строительный предел
Разговор о компании «Стройплюс» получился интересным. Депутат Александр Глисков закидал исполнительную городскую власть в лице первого вице-мэра Владимира Часовитина запросами. Ситуация довольно банальная для сегодняшней России. Компании выделили участок, за который она со временем перестала платить арендную плату. Забрать его, по словам представителя департамента муниципального имущества, не представлялось возможным — на земле уже начали возводить каркас здания. Дабы решить вопрос с получением средств, департамент вынудил «Стройплюс» за три месяца выплатить долг в рамках мирового соглашения. Через какое-то время, это же ведомство, по просьбе должников, приняло решение переуступить участок другой компании, что и было сделано. Собственно, «Стройплюсу» это и нужно было — возвращать долг он сразу прекратил. Компенсировать загрязнение территории и выплачивать заработную плату сотрудникам в компании, судя по всему, даже не думали.
— Сейчас предприятие проходит процедуру банкротства, там введено внешнее наблюдение, — огорошил собравшихся новостью Глисков. — То есть платить оно никогда и никому не будет.
По словам Глискова, такая ситуация сложилась только из-за того, что действия департамента муниципального имущества ни с кем не согласовывались. В итоге комиссия вместе с Часовитиным пришли к выводу, что в будущем такие ситуации повторяться не должны.
Соцрекламе не бывать?
Руководитель управления наружной рекламы Сергей Титаренко второй день подряд пытался доказать депутатам Горсовета, что наружная (баннерная) социальная реклама городу нужна. Он предлагал проект, в рамках которого покупатель рекламного места обязуется предоставлять для нужд администрации города это самое место под социальную рекламу. Почти 10 минут он читал по бумажке. Читал сбивчиво, непонятно и нудно.
— Мы прослушали лекцию для слепых, — съязвил Глисков, когда чтение закончилось.
Бурное обсуждение растянулось на 20 минут. Одни говорили, что социальная реклама нужна, другие — что при данной схеме, предложенной Титаренко, городской бюджет недополучит денег. Ведь тем покупателям мест, кто согласится отдавать их под соцрекламу, гарантированы скидки.
В итоге экспертный комментарий юриста Городского совета довел обсуждение до абсурда. Специалист заявила — в самом проекте нет ничего противоречивого, но его принятие не даст ровным счетом ничего. Следующий шаг управление сделать не сможет, поскольку, продавая места для рекламы по закону, невозможно выставлять условия — будь то требование размещать социальную рекламу или не вешать баннеры красного цвета.
При этом депутаты напомнили Титаренко, что в законе о рекламе есть норма, которая обязывает рекламораспространителей 5 % от всего объема отдавать именно на социалку. Но, как выяснилось, она никем не соблюдается и никем не контролируется.
Рост тарифов и зарплат
Любопытную информацию предоставил членам комиссии руководитель департамента городского хозяйства Виктор Ящук. Тема — обоснованность тарифов на 2011 год. После анализа деятельности управляющих компаний выяснилось: фактически тариф экономически обоснован только для проживающих в многоэтажных домах с лифтами и мусоропроводами. Жители «хрущевок» и двухэтажных бараков должны платить больше — на содержание старых домов коммунальщики тратят больше, чем собирают.
Общую картину обрисовала руководитель департамента экономики Татьяна Зеленская. По ее словам, если не делить дома по этажности и комфорту проживания, то тариф 2011 года экономически обоснован. Он даже выше, чем требуется. Однако общие цифры после данных Ящука как-то не внушали оптимизма.
Единственное светлое пятно на заседании комиссии появилось в конце — решением администрации города и при поддержке депутатов решено поднять зарплаты сотрудникам предприятия «Горэлектротранс». Начальник департамента транспорта Олег Якубович пообещал представителю профсоюза — с 1 октября заработная плата будет повышена. Правда, на сколько процентов, не уточнил.
Александр Зотов, интернет-газета Newslab.ru,
фото Александра Паниотова