— C какой целью взимается плата?
— С целью капитального ремонта
Провала, чтобы...не слишком...
проваливался!
О.Бендер, первый маркетолог советской России
Как выяснилось, сила науки не беспредельна. Есть такие гитики, которые современной российской науке не под силу. К ним относятся разные общественные дисциплины — увы, такова судьба этих разделов науки, доставшихся нам от советской власти. Относится к ним и маркетинг; наши люди даже спорят всерьёз, является ли таковой наукой. Не знаю уж как в России, но издательство Elsevier, крупнейшее издательство научной периодики в мире, выпускает более 100 журналов, посвящённых этому самому маркетингу.
Случай занёс меня тут на семинар, нет — всероссийский бизнес-форум по инновационному маркетингу «Маркетинг успеха». Точнее, на его очередную сессию, которая проходила с Красноярске. Отдельное спасибо «Стивам & Бартонам», которые уже не первый раз приглашают меня на такие семинары, причём совершенно бесплатно. В общем и целом, впечатление от семинарчика двойственное. С одной стороны, интересно и полезно послушать, чего же делают люди. С другой — некая оторопь берёт от того, как велика ещё дистанция в российском маркетинге до сколько-нибудь приемлемых международных стандартов...
Большая часть семинара была бенефисом человека Небудуназыватькакого. Это не прикол, это борьба со скрытой рекламой. Ну, и аллюзии к его стандартным репликам по любому поводу. Выступление познавательное и полезное: можно «в прямом эфире» увидеть набор из двух-трёх (более или менее простых и легко усваиваемых) приёмов продвижения себя, любимого. С другой стороны, впадаешь в лёгкий ступор, видя как много у нас доверчивых и простодушных «потребителей» такого рода сокровенных знаний. Уныние тем более усиливается оттого, что понимаешь, что они наши, красноярские, родные. И что других нет, и не предвидится. Как говорил тов.Сталин: «...у партии нет для вас, товарищ Воронцов, других писателей. Поэтому идите и работайте с этими!».
Вообще, на мой вкус, все эти провокационные маркетинги — это своего рода МММ. Ну, или оптовые канадские фирмы. Или сетевые сообщества гербалайфистов и иных жизнелюбов. Увы! Ничего другого к нам в Красноярск не заезжает. Видимо, не интересны мы другим, настоящим маркетологам... Тем не менее, по крайней мере, одна часть этого семинара была очень интересна и поучительна. Выступал самый настоящий француз, который говорил на почти настоящем русском; в смысле — он сам делал доклад по-русски и фактически полностью ориентировался во всех тонкостях узуса. А уж как он виртуозно владел всеми рекламными жаргонизмами! Все эти его «обгадить» и «изгадить», крайне в меру и вовремя употреблённые, делали доклад просто песней.
Его выступление было посвящено важной новой реалии: использованию новых коммуникативных средств. В первую очередь, речь шла о продвижении в социальных сетях. Надо признать, что больших Америк он не открыл. Содержательно его выступление сводится к трём важным тезисам: первый — интернет стал новой медийной реальностью и пренебрегать им нельзя; второй — важным отличием является скорость реакции потребителя и уровень доступности начальников и штабов; третий — самый, на мой взгляд, спорный, состоит в том, что всяческие группы друзей «Вконтакте» и прочих Лайклидинах являются хорошим показателем и переносчиком информации о продукте. Это наверняка так для таких изысканных случаев, как, например, продажа радийной аудитории. Подозреваю, что если вам надо продавать туалетную бумагу, то даже пятитысячная группа друзей в этот самом, будь он неладен, «Вконтакте», мало вам поможет...
По сложившейся традиции — четыре задачи.
- Однажды Алк-Алк пошёл в лес и собрал там 100 кг грибов с влажностью 99 %. Вернувшись домой, он уткнулся в Интернет и просидел в нём 12 часов безвылазно, отчего влажность грибов уменьшилась до 98 %. Сколько стал весить собранный Алк-Алком урожай грибов?
- Памяти политической карьеры М.Д.Прохорова посвящается... Ровно половина населения страны получает доходы в 4 раза большие, чем другая половина. Какой налог (в процентном отношении к своему доходу) следует заплатить богатым, чтобы установилось абсолютное равенство?
- Алк-Алк и Nicolaus делят 2011 конфет из коробки. Чтобы поделить их честно, они играют в следующую игру: поочередно берут себе из коробки некоторое (ненулевое) количество конфет, не превышающее 11. Игрок, который берёт последние конфеты, съедает все свои, а проигравший свои конфеты возвращает обратно в коробку. После этого игра продолжается и первым «ходит» игрок, оставшийся голодным после предыдущего раунда. Игра продолжается до тех пор, пока в коробке не останется ни одной конфеты. Какое максимальное количество конфет может оказаться в животе у Алк-Алка, если он начинает первым, и оба достойных персонажа будут придерживаться оптимальной для себя стратегии?
- В.И. Даль, выступая против неумеренных заимствований в языке, предлагал русские эквиваленты иностранных слов. Укажите, для замены каких заимствованных слов им были придуманы слова колоземица, самодвиг, ловкосилие?
Михаил Садовский