Главная
>
Статьи
>
Анатомия страсти

Анатомия страсти

01.02.2012
14

В субботу нёлегкая таки занесла в музыкальный бар Loft на концерт французской девичьей рок-группы Anatomie Bousculaire. До конца прошлой недели я про эту группу, признаться, не знал вообще ничего — теперь скорее рад, что узнал.

В Anatomie Bousculaire (если я правильно понял объяснения девушек — в клубе было очень шумно, это в переводе означает что-то вроде «Анатомия толчеи») состоят три хрупкие французские девушки — Сесиль играет на гитаре и поёт, Анн (неуловимо похожая на младшую сестрёнку кинокритика Марии Кувшиновой) работает соло-гитаристкой, а Алис барабанит, подпевает душераздирающим голосом и запускает с ноутбука электронные подложки. Лет группе немного, первая и пока единственная безымянная пластинка вышла у них в 2009 году, и играют они такой довольно простой, но мелодичный гитарный рок — с одной стороны, ностальгически посматривающий вслед безвозвратно ушедшим 90-м, в которых гремел грандж и записывала свои первые сырые пластинки Пи Джей Харви, а с другой, совершенно не стесняясь ни ударных припевов, ни дискотечных прямолинейных ритмов, ни прочих популистских вещей, превращающих их гремучие песни из шумовых экспериментов в чистосердечные рок-боевики.

Сказать, что таких групп на свете примерно миллион, вполне можно — это, в общем-то, чистая правда. С другой же, и такой нехитрый материал вполне может быть сырьём для честного мясного рок-шоу — по крайней мере, для группы, не обделённой энергией, талантом и страстью. У Anatomie Bousculaire, судя по их выступлению, и с энергией, и с талантом, и со страстью всё в полном порядке — как минимум на смачный и мощный концерт хватает с лихвой.

Набор приёмов, используемых девчонками, тоже довольно стандартен. Забраться посреди песни на барабанную установку и потом красиво спрыгнуть с неё. Во время исполнения гитарного соло упасть на сцену, задрав ноги, или прыгнуть с неё в народ. Намеренно истошно орать в микрофон вторым голосом. Уходить в середине песни в чистый гитарный шум. Растягивать финальную композицию, выходить на бис с кавером на что-нибудь всенародно известное. В общем, этот инструментарий Настоящих Рок-Звёзд представляют себе все — но штука в том, что усмехаться тут нечему; ведь он работает. С его помощью можно сделать так, что полтора часа концерта совершенно незнакомой тебе группы пролетают на одном дыхании. Что где-то в районе биса мысль горланить во всю глотку «Nobodies» Мэрлина Мэнсона по наущению хрупкой черноволосой француженки, которую ты видишь в первый и, вероятнее всего, последний раз в жизни, перестаёт казаться такой уж и абсурдной. Вот она, магия рока.

Сергей Мезенов
за фото спасибо Евгению Корюкину. Весь фотоальбом с концерта смотрите здесь

Рекомендуем почитать