Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

16.08.2012
1

Сегодня в нашем еженедельном обозрении три новые хип-хоп пластинки.

La Coka Nostra - "Masters of the Dark Arts"

«Masters of the Dark Arts» - вторая полнометражная запись группировки La Coka Nostra, основанной бывшими участниками известнейшего коллектива House of Pain. Среди них и блюз-рэпер Эверласт, и  более известный по участию в Limp Bizkit Dj Lethal. Вернее, Эверласт был среди них, но до второго альбома терпеть экс-одногруппников не стал.

Его уход тому виной или просто эффект воссоединения прошел, но при всей условной качественности «Masters of the Dark Arts» не больше, чем просто иллюстрация мастерства его создателей. То тень Cypress Hill упадет, то даже Эминем замаячит, фанковый бас запнется, тяжелым роком гитара взорвется, скрэтчи, скрэтчи, скрэтчи. Ну и композиция под названием «.38 Pевольвер», да.

Aesop Rock - "Skelethon 

Эзоп Рок, он же Иэн Бавиц, — один из немногих, кто остался на берегу после того, как окончательно схлынула могучая в начале нулевых волна независимого (и преимущественно белого) хип-хопа. Питомцы лейблов Anticon и Definitive Jux (прежде всего Sole, Themselves и El-P) своим эмоциональным и смурным рэпом словно бы хотели доказать, что у белого внутри такие потемки, каких и на самых запущенных закоулках гетто не найти.

Авторству Бавица принадлежит, пожалуй, лучший образчик всей этой истории — шедевр электрического стоицизма альбом «None shall pass». За прошедшие с его выхода пять лет в жизни рэпера произошел ряд неприятных неурядиц, что, конечно, не могло не сказаться на его новой записи. Причем сказывается это на длинной дистанции. На короткой же, потреково «Skelethon» — это гулкий, лихо закрученный хип-хоп с фирменной слегка гайморитной читкой Эзопа. Но, собранные в один альбом, его литании производят тягостное и неожиданное впечатление. Словно бы хмырь в темной подворотне, помахав ножом, вернул вам кошелек и горько зарыдал.

Nas - "Life is Good" 

У рэпера Наса тоже полно проблем: тяжелый развод с женой Келис, хулиганские выходки детей, налоговые проверки, голод в Африке... Потому название его нового альбома не следует понимать, как какое-нибудь хвастливое «жизнь удалась» и улыбку в десять платиновых коронок, «Life is good» – скорее спасительная мантра и что-то вроде надежды. Для подобного рода аутотренинга вполне сойдут и воспоминания о собственном взрослении (например, про ограбление банка в 17 лет), и советы по воспитанию дочерей, и дуэты с Риком Россом (вот уж кто пьет Moët не спеша).

Поддерживается насовский жизнеутверждающий пафос жирными сэмплами большого стиля: киношный оркестр, белый, непременно белый рояль и валькирии из Квинса на бэк-вокале. Это настоящий черный мейнстрим, от обстоятельных битов до припевов Мэри Джей Блайдж показывающий каким должен быть альбом сорокалетнего рэпера, лайф которого из гуд. Как будто будет свет и слава, удачный день и кадиллак, как будто жизнь качнется вправо, качнувшись в рэпа такт.

  Саша Свистонов

Рекомендуем почитать