На форум интернет-газеты Newslab.ru написал житель дома номер 17 по улице Побежимова. Роман Казаков рассказал о своем противостоянии с одной из «дочек» «Жилфонда» — управляющей компанией «Жилкомцентр». А начиналось все с банальной истории — жителям многоквартирного дома всего-навсего понадобился косметический ремонт подъездов.
Оконная история
Все было бы намного проще. Но жилищники сами, что называется, спалились.
Владельцы квартир дома номер 17, что на улице Побежимова, решили как-то, что пора бы в их подъездах стены покрасить да потолки побелить. И все сделали по уму — обратились в свою управляющую компанию «Жилкомцентр», дабы узнать — а есть ли на счете дома средства на данные работы. Оказалось, деньги есть.
«Сотрудники отдела по работе с населением пояснили, что средств на балансе дома достаточно, и возможность таковая имеется. Отдельно пояснили, что вместе с косметическим ремонтом имеется возможность замены старых оконных блоков на оконные блоки из ПВХ», — пишет Роман Казаков.
Разумеется, все жители было только рады — пластиковые окна ведь намного лучше старых деревянных советских створок. Ну, и дали добро на проведение и этих работ. Управляющая компания предложила людям согласовать подрядчика — фирму с необычным для оконной деятельности названием «Красноярские лифты». Предъявили жителям и счет за работы — 288 тыс руб. без учета подоконников, скосов, отливов и открывающихся створок (позже инициативные жители узнали, что доплатить пришлось бы еще не менее 50 тыс руб.).
Власти уже много-много лет говорят — нужно платить полную стоимость за услуги ЖКХ, которые еще и дорожают каждый год. Отлично, все платят. Но кто-то отдает деньги просто так, а кто-то требует за них отчета и правильных трат. К последним относятся как раз жители дома номер 17 с улицы Побежимова. Им не составило труда узнать, что стоимость работ «Красноярских лифтов», мягко говоря, завышена.
«Средняя стоимость работ по рынку, с учетом всех вышеперечисленных деталей, составляет
Переговоры
Сначала Казаков от лица собственников жилья многоквартирного дома обращается в управляющую компанию и говорит, что с такой ценой он и его соседи не согласны. Потом Казаков проводит очное собрание собственников жилья многоквартирного дома и оформляет протокол, в котором черным по белому закреплен отказ от услуг предлагаемой управляющей компанией подрядной организации. Там же, в протоколе, значится и новый подрядчик, которого выбрали сами жители.
Из протокола собрания: «Отказаться от предложенного ООО „Жилкомцентр“ подрядчика для выполнения работ по замене имеющихся оконных конструкций окнами ПВХ и заключить договор с организацией „...“ для выполнения обозначенных выше работ, на основании прилагаемого коммерческого предложения».
УК «Жилкомцентр» долго ждать не стала и уже через неделю инициировала повторное собрание собственников жилья многоквартирного дома с заявленной темой собрания «Замена оконных блоков». Правда, история эта вышла далеко за оконные пределы.
«Два представителя управляющей компании невнятно пытались объяснить несостоятельность предоставленного ранее протокола и предложили собравшимся собственникам жилья подписать новый, составленный управляющей компанией протокол», — пишет Казаков и приводит цитаты из предложенного УК документа. То, что там написано, в криминальной среде называется «развод лоха». Некоторые пункты просто таки потрясают воображение.
«...Все штрафы, наложенные на управляющую компанию контролирующими органами, возникшие у управляющей компании убытки в связи с выполнением работ указанной организацией, управляющая компания вправе перевыставить к оплате собственникам в счетах-квитанциях дополнительно, распределив сумму штрафа либо возникших убытков на всех собственников пропорционально площади занимаемых ими помещений»;
«Уполномочить собственника квартиры №__ Казакова Романа Владимировича заключить от имени собственников договор подряда на выполнение работ по замене оконных блоков на оконные блоки ПВХ с ООО »...«;
«Поручить собственнику квартиры №__ Казакову Роману Владимировичу контролировать ход и качество выполненных работ по замене оконных блоков на блоки из ПВХ».
Получается, что раз жители не хотят сотрудничать с подрядчиком «Жилкомцентра», то пусть сами все контролируют и ведут дела. Сама управляющая компания, по сути, самоустраняется и значится лишь как финансовый агент, который только уполномочен передать деньги выбранному жильцами подрядчику. По понятным причинам подписать такой протокол собственники отказались. А управляющая компания отказалась принять к исполнению ранее предоставленный протокол.
Жильцы дома запросили с УК обоснование об отказе приема протокола. Ответ получился шедевральным. «Изложенный в протоколе общего собрания от 13.06.2012 вопрос об отказе от предложенной управляющей компанией подрядной организации, собственниками сформулирован некорректно, поскольку лицо, ответственное за заключение договора с ООО »...«, не определено». Получается, что найдя подрядчика с ценой выполнения работ дешевле, чем у «Красноярских лифтов», жители дома должны были и ответственность взять на себя. Зачем в этом случае УК «Жилкомцентр» вообще существует, непонятно.
Но оказалось, что «Жилкомцентр» в данной ситуации везде и кругом прав, а проблема, изложенная жителями, яйца выеденного не стоит. По крайней мере, так утверждают в головной управляющей компании «Жилфонд».
— Жители имеют полное право выбирать подрядную компанию, однако тот подрядчик, который был выбран жильцами дома, отказался предоставлять УК документы и говорить о гарантийном сроке выполненных работ, — заявила пресс-секретарь «Жилфонда» Оксана Кольк. — Гарантии должны составлять от двух до пяти лет, поскольку работы в этом доме планировались серьезные. Но подрядчик отказался это делать. Мы не можем пригласить непроверенную подрядную организацию.
По словам Кольк, в настоящее время УК «Жилкомцентр» занимается поисками проверенного подрядчика, который бы взялся за работу в 220 тыс руб. — именно эта сумма устраивает жителей дома номер 17.
И все бы ничего, но почему нельзя было намного раньше встретиться и объяснить все людям по-человечески?