Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Оперный старт: сезон № 35

Оперный старт: сезон № 35

04.09.2012
1

Любителям красивых цифр за компанию с театралами привалило счастье — в этом году в Красноярском театре оперы и балета ни много ни мало 35-й сезон. В прошлую же пятницу в театре состоялся открытый сбор труппы — как водится, при параде (подразумевая первых лиц и спонсоров) и аншлаге (подразумевая артистов).

Директор театра Светлана Гузий подвела итоги прошедшего сезона и уже привычно сообщила, что он стал почти рекордным — прошло десять премьерных постановок (любители красивых цифр, внимание: больше, по одиннадцать, у театра было только в стахановских 1-м и 33-м сезонах). Это открывавший год оперно-балетный бал «Штраус-гала», громыхательная «Гусарская баллада», новогодние «Новые приключения Буратино», россыпь одноактных балетов, в том числе и в жанре современной хореографии, несколько опер в концертном исполнении (так, в их компанию затесался даже доморощенный «Суриковъ»), оседлавший гигантскую ладью «Садко» и так далее. Вспомнили фестивали «Красноярск-Париж», «Парад звезд» и визиты Образцовой и Касрашвили, поездку балетной диаспоры театра на Туманный Альбион. Кстати, Гузий намекнула, что в этот раз на английские каникулы, скорее всего, отправятся вокалисты, а танцоров снарядят «в другое интересное место».

Отдельный текст можно посвятить перечислению индивидуальных наград, которыми за 2011-2012 пополнили свои закрома артисты. Навскидку: в октябре журнал «Балет» присудил приз «Душа танца» балерине Анне Оль (точно такой же, только в номинации «Рыцарь балета» есть у худрука театра Сергея Боброва); в июне на престижном Собиновском музыкальном фестивале получил премию молодой вокалист Андрей Силенко; Анатолий Березин стал заслуженным артистом России.

После части ностальгической началась часть праздничная: наиболее отличившихся артистов, сотрудников художественно-постановочной части и производственных мастерских, а также лучших администраторов и кассиров (одна из которых продала за прошлый сезон свыше 12 тысяч билетов) наградили благодарственными письмами и приятными штуками от спонсоров. Здесь руководство Оперного проявило похвальную оригинальность, щедро и под громкие аплодисменты (преимущественно из той части зала, которую оккупировал хор) раздавая смущенным женщинам сертификаты на тайский массаж, а смущенным мужчинам — на походы в тренажерный зал. Здесь, как говорится в одном известном фильме, главное — не перепутать.

Но самое любопытное, конечно — это превью нового сезона, которое уложилось в последние семь минут мероприятия. Оно, надо вам сказать, впечатляет. Если начинать с конца, то в театре намереваются поставить три действительно большие оперы — «Риголетто», «Аиду» и «Князя Игоря». В-третьих, на дальнюю половину года обещан современный балет «451’ по Фаренгейту», который полыхает особенно ярко в контексте того, что сезон получается преимущественно оперным. Конечно, будет еще и во-вторых — октябрьский 2-й всероссийский форум «Балет XXI век», посвящённый 85-летию знаменитого хореографа Юрия Григоровича — там нам покажут «Каменный цветок» и одноактную «Электру» от Сергея Боброва. В промежутке между пожарными и древними греками обретаются «Виртуозы мирового балета».

Наконец, во-первых — сентябрь в Оперном театре начнется с хоровой мессы «Африканский санктус» этномузыковеда Дэвида Фэншоу. Это чтобы душа весь сезон не только танцевала, но и пела хоралы.

Рекомендуем почитать