13 сентября в Красноярском музыкальном театре выступила группа «Сплин» с программой «Акустика». И если сами «сплины» — гости в нашем городе частые, то концерт в этом формате — событие редкое и во всех смыслах приятное.
Вещи, знакомые всем поклонникам группы (да и просто рок-музыки), в акустическом варианте приобретают другой смысл, характер и тональность. Острые углы сглаживаются, а все тонкие штрихи, намёки и прочие едва заметные, но важные нюансы становятся осязаемыми и полновесными. Простое наблюдение: чем тише играют, тем внимательнее публика.
Хотя в случае со «Сплином» совсем уж тихим концерт не назовешь: вместо мягкой перкуссии на сцене разместилась полноценная ритм-секция с совершенно замечательным барабанщиком Алексеем Мещеряковым — самым молодым участником группы. Из «электричества» — бас в руках Дмитрия Кунина и синтезатор сооснователя коллектива — Николая Ростовского. Остальной звук был отдан на откуп акустическим гитарам вокалиста Александра Васильева и Вадима Сергеева, внешностью очень похожего на Эрика Клэптона.
Здесь стоит сказать о месте, где проходил концерт. Казалось бы, музыкальный театр — не самая популярная и удобная площадка для выступлений рок-бэндов, и поначалу у меня возникли сомнения в правильности подобного выбора. Однако же именно для акустики, как оказалось, лучше и не придумать; пожалуй, это самый «слушабельный» концерт на моей памяти, хотя, наверное, это заслуга не только зала, но и звукорежиссеров. Причем звук был кристально чистым с самой первой песни: различимы были абсолютно все ноты и слова, а струнные переборы не терялись на фоне ударных. Да, клавишником был ещё задействован удивительный инструмент терменвокс: трудно описать, как звучит эта шкатулка с антенной, но если привидения существуют, то распеваются они именно так.
Что касается репертуара, то к удовольствию поклонников вроде меня (тех, кто открыл «Сплин» в далёком 1994 году) были сыграны все главные хиты, начиная с «Будь моей тенью», «Первого снега», «Джима», «Рикки-Тикки» и заканчивая свежим треком «Летела жизнь». К неудовольствию же отдельных слушателей, раз пять кричавших «Давай „Любовь по проводам“!», последняя так и не была исполнена, зато прозвучала прекрасная «Лиличка. Вместо письма» на стихи Маяковского.
Не каждый согласится с тем, что акустика однозначно лучше «электрического» концерта; она просто другая. Как полномасштабная кавер-версия своего собственного творчества: с другим настроем и иным настроением.
Богдан Богданов,
фото Надежды Май