Режиссер — Николас Джареки
В ролях: Ричард Гир, Сьюзен Сэрэндон, Тим Рот, Брит Марлинг, Нэйт Паркер, Летиция Каста
Продолжительность — 107 мин
Страсть тут, как водится, практически ни при чем. «Порочная страсть» — название для третьесортного горячечного триллера с уклоном в лёгкую эротику, такой пятьсот пятой копии «Основного инстинкта»; а в художественном фильме «Арбитраж» происходит нечто куда более тонко устроенное и увлекательное.
На первый взгляд, «Страсть» — довольно стандартно скроенная драма о том, как внешне картиночная жизнь в одночасье летит ко всем чертям. Роберт Миллер — магнат-миллиардер с обложки «Форбс», человек редкого обаяния и делового чутья, образцовый семьянин, окруженный на своём
Сюжетно «Страсть» действительно двигается более-менее привычной колеёй, но её блистательно выручает идеально уловленная интонация. Режиссер Джареки — дебютант в художественном кино, но документалист со стажем; он знает, как важно режиссеру в нужный момент припухнуть и отступить на пару шажков, позволяя фактуре или истории говорить самой за себя. В его исполнении «Порочная страсть» звенит, как рояльная струна — при массе возможностей съехать хоть в гиперактивный триллер с беготней, хоть в аффектированную драму с истериками, хоть в праведное моралите о безнаказанности сильных мира сего, фильм завораживающе ловко проходит меж всех этих огней, оборачиваясь в итоге куда более занятным высказыванием.
Фильм не обличает и не читает нотации — скорее, ему интересно разобраться в том состоянии человеческого ума, в котором абсолютно всё становится потенциальным материалом для сделки. Вся наша жизнь, по мысли Джареки — череда таких вот сделок, и многие из них весьма сомнительны, что с моральной, что с этической точек зрения; причем главный герой оказывается далеко не единственным человеком, кто выстраивает свою жизнь и идёт к намеченным целям таким вот образом. Наоборот, его проворовавшийся, всю жизнь виртуозно врущий даже самым близким своим людям делец, оказывается по итогу едва ли не самой цельной фигурой этого хитрого фильма — потому что сохраняет верность своим принципам и не сворачивает с намеченного пути даже в самых, казалось бы, безнадежных обстоятельствах.
К тому же режиссер Джареки отлично владеет кинематографическим синтаксисом. В «Порочной страсти» он ставит точку в таком одновременно неожиданном и абсолютно логичном месте, что с фильма выходишь, немножко приоткрыв рот. В общем, учитесь, ребята — вот как нужно дебютировать в большом кино.
Вердикт Кочерыжкина — ладно скроенная и изящно выполненная взрослая драма с великолепным финалом