>
>
Весенние надежды / Hope Springs

Весенние надежды / Hope Springs

14.12.2012
3

Режиссер – Дэвид Франкель

В ролях: Мэрил Стрип, Томми Ли Джонс, Стив Карелл, Мими Роджерс, Элизабет Шу

Продолжительность – 105 мин

Любви все возрасты покорны – примерно об этом хочет поговорить фильм «Весенние надежды». Правда, сказать ему по означенному поводу помимо этой самой фразы, произнесённой громко, с выражением и с многозначительным блеском в глазах, особенно нечего – поэтому он просто час сорок пять её без конца повторяет.

Теоретически история о том, как пара с тридцатилетним стажем семейной жизни пытается вернуть не то, чтобы совсем потерявшуюся, но основательно потускневшую с годами романтическую искорку, таит в себе массу прекрасных драматургических возможностей. Вот только попала она в руки режиссеру Дэвиду Франкелю, человеку с узкоспециальным талантом превращать любой более-менее острый материал в один большой кулёк конфет. Эту же операцию он проделывает в «Весенних надеждах» - фильм, который явно намеревался быть честным и, быть может, даже немножко опасным и неуютным (в любом браке со столь внушительным стажем по шкафам рассовано немало скелетов), на наших глазах превращается в сплошной зефир. Причем в розовый.

Конечно, главный аттракцион фильма – первая экранная встреча двух настоящих титанов американской актерской игры, Стрип и Джонса – работает почти безукоризненно; смотреть, как Джонс ворчит, а Стрип охает и интересно шевелит бровями, можно действительно бесконечно. Другое дело, что им, по сути, только это и предлагается делать – режиссер Франкель и сценаристка Ванесса Тэйлор почему-то не видят ничего зазорного в том, чтобы взять и предложить двум мощнейшим драматическим артистам вместо полноценных персонажей схематичный набор клишированных характеристик. Абсолютно все персонажи фильма исчерпываются своими функциями; Джонс – ворчливый муж, Стрип – томимая не находящими проявления чувствами жена, Карелл – проницательный терапевт, вкрадчиво изъясняющийся добродушными банальностями. Предположительно честный взгляд на трудности сохранения брака в таком возрасте оборачивается утешительной мелодрамой со слезами на глазах. Побольше разговаривайте, держитесь за руки и пробуйте иногда что-нибудь неожиданное в сексуальном плане – и всё у вас будет хорошо.

А самое главное, что, выступая в таком утешительно-ласкательном регистре, художественный фильм «Весенние надежды» в то же время довольно наглядно демонстрирует и собственное лицемерие. Можно сколько угодно прикрываться благими намерениями, но любой, даже самый проникновенный разговор на тему «Пенсионеры – тоже люди» всё равно в конечном итоге ведётся с той точки зрения, для которой такая постановка вопроса, скажем так, требует какого-то доказательства. В общем, художественный фильм «Весенние надежды» наделён полным комплексом причин без всякого зазрения совести сказать ему что-нибудь вроде «Давай, до свидания». Так и следует с ним поступить.

Вердикт – плоская и насквозь предсказуемая мелодрама про превратности взрослой любви, одновременно утешительная и лицемерная

Рекомендуем почитать